Posted 9 июля 2007,, 13:20

Published 9 июля 2007,, 13:20

Modified 2 апреля, 01:26

Updated 2 апреля, 01:26

Щербаков: За нападками на «Автотор» стоит «Справедливая Россия»

9 июля 2007, 13:20

МОСКВА, 9 июля. За попытками лишить «Автотор» налоговых льгот скрывается «Справедливая Россия» Сергея Миронова, действующая через депутата Госдумы Сергея Глазьева. Об этом заявил на пресс-конференции в понедельник председатель совета директоров группы компаний «Автотор» Владимир Щербаков.

«Кто-то хочет остановить все наши проекты, остановить производство автомобилей руками правительства, а это незаконно!», - сказал Щербаков в ответ на вопрос журналистов о судьбе таможенных и налоговых льгот, предоставленных «Автотору» постановлением правительства сроком на десять лет. Вместе с тем Щербаков признал, что его предприятия не производят компонентов для автомобилей, как того требуют условия промышленной сборки, то есть 50% локализация производства комплектующих. По словам Щербакова в ответ на вопрос корреспондента «Росбалта», у предприятий «нет объективных условий, позволяющих делать компоненты».

Отвечая на вопрос о том, грозит ли предоставление преимуществ «Автотору» по сравнению с другими автосборочными предприятиями срывом вступления России в ВТО, Щербаков спрогнозировал опасность ВТО для всех российских автосборочных предприятий. «Если не найдем решения, то мы - банкроты»,- считает председатель Совета директоров «Автотора».

В свою очередь, в ответ на вопрос о возможном росте производства недорогих китайский автомобилей, Щербаков подтвердил курс на стратегическое партнерство с китайской фирмой «Черри». На «Автоторе» планируется, по его словам, планируется довести выпуск «китайцев» до 200 тыс.: 100 тыс. пойдет на внутренний рынок РФ, а 100 тыс. - в Европу.

Кроме того, Щербаков ответил на заявления депутата Госдумы Сергея Глазьева, утверждавшего, что льготы «Автотору» противоречат Концепции развития автопрома. «Автотор» - это всего 2% от общего рынка отечественного автопроизводства, капля в море. Как мы можем кому-то угрожать?», - заметил глава холдинга.

Ранее депутат Госдумы Сергей Глазьев отправил в правительство запрос о налоговых льготах калининградского предприятия. Глазьев заявил в интервью «Росбалту», что в случае серьезного увеличения производства «Автотора» до нескольких сотен тысяч автомобилей произведенная продукция может угрожать другим автозаводам за счет более низкой стоимости собранных в Калининградской области машин, которая получена благодаря таможенным и налоговым преференциям. «Дешевые машины отверточной сборки вытеснят остатки «Жигулей», - считает Глазьев. В свою очередь, пресс-секретарь Глазьева Сергей Ткачук отверг обвинения в адрес «Справедливой России», заявив, что Глазьев не является членом партии «эсеров», хотя и состоит в одноименной думской фракции.