Posted 5 октября 2007,, 12:27

Modified 2 апреля, 00:35

Updated 2 апреля, 00:35

Предки мамонтов жили под Брянском

5 октября 2007, 12:27

БРЯНСК, 5 октября. Предки мамонтов когда-то жили на территории нынешней Брянской области. Как сообщает РИА «Новости», по заключению ученых Российской академии наук (РАН), останки древних животных, найденные летом на территории Брянской области, принадлежат предшественникам мамонтов. Такие выводы сделали старший научный сотрудник Московского палеонтологического института РАН, кандидат биологических наук Евгений Мащенко и старший научный сотрудник Санкт-Петербургского зоологического института РАН Михаил Саблин.

"В заключении сказано, что одна из находок - это нижняя челюсть, которая принадлежала предшественнику мамонта - трогонтериевому слону. Другая - рог самки первобытного быка-тура. Эти животные жили примерно 120 тысяч лет назад", - пояснили в пресс-службе главы Брянской области.

"Кроме того, согласно экспертизе, на роге тура были обнаружены следы, оставленные деятельностью человека. По словам ученых, до этого следы проживания неандертальцев в Брянской области находили только в одной местности - в поселке Хотылево", - отметил сотрудник пресс-службы.

Останки древних животных минувшим летом обнаружили брянские старшеклассники в селе Юдиново Погарского района, однако исследования редкой находки завершились только сейчас.

Археологические раскопки в селе Юдиново на Брянщине проводятся регулярно. Ученые обнаружили на его территории большое количество памятников разного времени - поселений, могильников. Сейчас археологи проводят исследования на дне местной реки Судость, отметил сотрудник пресс-службы главы обладминистрации.

Шерстистый или евроазиатский мамонт населял Евразию от Британских островов до Чукотки, а также северо-западную часть Северной Америки. Мамонт не превосходил по размерам современных слонов, но обладал более массивным туловищем, короткими ногами, длинной шерстью и длинными изогнутыми бивнями. Окончательно шерстистый мамонт вымер 10-3 тысячи лет назад.

По последним данным генетиков, вымирание мамонтов могло быть вызвано не внезапным катаклизмом, а постепенной, происходящей в течение нескольких тысячелетий потерей генетического разнообразия. Как- считает эволюционный биолог Ян Барнес из Лондонского университета, генетическое однообразие могло лишить мамонтов способности приспосабливаться к изменениям климата или болезням.

«Возможно, потепление климата привело к заболачиванию почв, болота не подходили мамонтам как место обитания, но они не смогли приспособиться к этому изменению», - говорит Ян Барнес. Не исключено, что охота человека на мамонтов еще больше способствовала уменьшению генетического разнообразия этих животных.

Сторонники теории катастроф считают, что мамонты вымерли за короткий промежуток времени. В качестве доказательства они приводят большое количество найденных неповрежденных останков мамонтов.