Posted 7 октября 2007,, 08:04

Published 7 октября 2007,, 08:04

Modified 2 апреля, 00:35

Updated 2 апреля, 00:35

В Пекине открыта новая линия метро

7 октября 2007, 08:04

ПЕКИН, 7 октября. В столице Китая открыта новая 28-километровая линия метрополитена с 23 станциями. Торжественная церемония ввода ее в эксплуатацию, как сообщает РИА «Новости», состоялась в воскресенье в Пекине.

На церемонии присутствовали вице-премьер Госсовета КНР Цзэн Пэйянь, глава парткома и лидер Пекина Люй Ци, представители метрополитена и строительной компании. Новая линия под номером пять идет строго с юга на север, ее строительство длилось 4 года и 9 месяцев.

«Линия номер 5 является также олимпийским проектом, поскольку проходит через районы, расположенные рядом с основными олимпийскими объектами», - сказали РИА «Новости» в пресс-центре оргкомитета Олимпиады-2008, который также выполняет функции пресс-центра правительства Пекина.

Здесь также рассчитывают, что благодаря новой линии метрополитена «существенно снизится автомобильная нагрузка на основные магистрали, идущие с севера на юг». «С открытием новой линии в пекинском метрополитене теперь 93 станции, а общая протяженность линий составляет 142 км», - сказал представитель городских властей.

На новой линии используются самые современные вагоны, оснащенные жидкокристаллическими телевизорами и независимой системой кондиционирования воздуха. Все вагоны соединены между собой открывающимися дверями, таким образом, пассажир, войдя в последнюю дверь, может беспрепятственно дойти до первого вагона.

Все объявления на станциях и в самих вагонах звучат на китайском и английском языках. Аналогично дублируются и звуковые сообщения: диктор объявляет о следующей станции сначала на китайском, затем на английском языке. Звуковая информация дублируется на экранах мониторов, расположенных у каждой двери. Над самими дверями расположена электронная схема линии метрополитена, на которой мигающим зеленым огоньком показывается та станция, к которой приближается поезд.

Платформа отделена от путей специальной прозрачной перегородкой с дверями. Прибывающий поезд останавливается дверь в дверь, и через несколько секунд после остановки обе двери открываются. Как поясняют представители метрополитена, подобная конструкция позволит предотвратить несчастные случаи, в частности, падения на пути людей.

Все станции оборудованы специальными лифтами для инвалидов. На переходах между станциями различных линий проложены самодвижущиеся дорожки.

В туннелях нет «мертвых зон» для мобильной связи, а уровень сигнала устойчиво держится у максимальной отметки. Благодаря качественной шумоизоляции в вагонах можно разговаривать, не повышая голоса.

На конечных станциях линии построены перехватывающие парковки, где люди могут оставлять свои автомобили или велосипеды.

К открытию новой линии метрополитена приурочено снижение платы за проезд: теперь стоимость одной поездки на метро вне зависимости от количества пересадок будет составлять 2 юаня ($0,27) против прежних 3-5 юаней ($0,4 - 0,67).

Оплата будет осуществляться либо за наличный расчет, либо по специальной предоплатной карте, которую купить можно в специальных кассах-автоматах, расположенных у каждого входа на станцию. В этих же автоматах можно будет пополнить баланс карты.

«К 2015 году в Пекине будет действовать 561 км линий метрополитена - три кольцевых, четыре западно-восточных, пять северо-южных и семь радиальных линий», - сказал представитель пекинского правительства. «Стоит задача добиться того, чтобы людям, находящимся в любом месте в пределах третьего автомобильного кольца, было достаточно пройти не больше одного километра, чтобы сесть на метро», - добавил он.

Ежедневный пассажиропоток метрополитена к 2015 года достигнет отметки 8 млн человек (сейчас 2,2 млн), рассчитывают городские власти.