Posted 10 октября 2007,, 17:00

Published 10 октября 2007,, 17:00

Modified 2 апреля, 00:32

Updated 2 апреля, 00:32

В Лондоне двух женщин поглотило современное искусство

10 октября 2007, 17:00

ЛОНДОН, 10 октября. Двое посетителей лондонской галереи "Тейт модерн" упали в инсталляцию - трещину в полу выставочного зала. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на BBC

Этот необычный экспонат - работа колумбийского скульптора Дорис Сальседо, которая во вторник представила свое творение лондонской публике. Отныне в главном выставочном зале галереи до апреля 2008 года будет зиять трещина длиной 167 метров, которая по мере продвижения внутрь зала расширяется и становится глубже.

Как сообщает NEWSru.com, сначала молодая женщина случайно "провалилась" в трещину двумя ногами, так что пол для нее оказался на уровне колен. А пока друзья помогали ей выбраться и интересовались самочувствием пострадавшей, другая посетительница намеренно попыталась встать на произведение искусства, поскольку считала трещину нарисованной.

Если первая пострадавшая отделалась легким испугом, то во втором случае женское любопытство привело к травме запястья.

В свою очередь представитель "Тейт модерн" сказала, что, несмотря на случившееся, руководство галереи не планирует ставить ограждение вокруг произведения колумбийского скульптора. Она добавила, что это пока единственный подобный случай, хотя за первый день посмотреть на инсталляцию пришли около 12 тыс. человек.

На создание трещины у Сальседо ушло больше года. Кроме того, чтобы установить экспонат в лондонском музее ей потребовалось пять недель. По словам скульптора, ее произведение символизирует разделение в обществе и расовую ненависть.

Экспозиция колумбийского автора называется "Шибболет", что в переводе с иврита означает характерную речевую особенность, по которой можно опознать группу людей, в частности, этническую, своеобразный "речевой пароль".

Среди прежних работ Сальседо был, например, дом в Стамбуле, заполненный 1550 стульями и остовами кроватей с кишками животных. Проект символизировал безликих мигрантов на просторах глобальной экономики. Другой работой Сальседо стал платяной шкаф, залитый цементом (символизировал насилие в доме).

Добавим, что помещение Турбинного зала обычно используется для показов очень крупных объектов, таких, как бронзовый паук Луизы Буржуа или разновидность "американских горок" немецкого художника Карстена Холлера (инсталляция 2006 года под названием "Испытательная площадка").