Posted 12 октября 2007,, 16:54

Published 12 октября 2007,, 16:54

Modified 2 апреля, 00:30

Updated 2 апреля, 00:30

История Сережи Марянина: мир не без добрых людей

12 октября 2007, 16:54
История российской туристки Юлии Корсаковой и ее новорожденного недоношенного сына Сережи завершилась благополучно. Сегодня мать и дитя прибыли назад из Турции в Россию. Ребенок помещен в клинику. А его мама ненадолго завернула на брифинг в московское бюро ИА «Росбалт» вместе со многими людьми, принимавшими участие в разрешении ее ситуации.

История российской туристки Юлии Корсаковой и ее новорожденного недоношенного сына Сережи, кажется, завершилась благополучно. Сегодня мать и дитя прибыли назад из Турции в Россию самолетом авиакомпании «ВИМ-АВИА». И если ребенок находится в клинике, то мама на некоторое время завернула на брифинг в московское бюро ИА «Росбалт» вместе со многими людьми, принимавшими участие в разрешении ее ситуации.

«Перелет Сережа перенес, в целом, неплохо», - отметил врач Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии Российской академии медицинских наук Олег Ионов. Напомнив, что транспортировка недоношенных и маловесных детей имеет свои немалые сложности, доктор рассказал, что в полете врачи непрерывно отслеживали дыхание мальчика, насыщение крови кислородом и все необходимые показатели. С целью уменьшения перепадов давлений высоту полета уменьшили на 1 тыс. метров.

А ситуация была во всех отношениях кризисная. В конце августа молодые супруги из Твери Алексей Марянин и Юлия Корсакова изыскали небольшие средства, чтобы отдохнуть в Анталье перед прибавлением семейства. «По медицинским показателям нареканий не было», - рассказала Юля, отметив, что врачи на родине против поездки не возражали. Однако 29 августа у Юли в Турции случились преждевременные роды. Ребенок не просто родился за границей – он родился недоношенным. Денег у родителей было немного, а страховка таких случаев не оговаривала.

«Событие было признано нестраховым, - рассказал начальник отдела страхования путешественников ОАО «РОСНО» Александр Шваб. – 30 августа мы получили письмо от российского генерального консула в Анталье и тут же включились в мониторинг ситуации, связались с клиникой».

В государственной турецкой больнице, где Сережа появился на свет, необходимого оборудования для выхаживания маловесных детей не было. Направили в частную клинику, где надо было платить. «Сначала хозяин клиники выставил счет на 3 тыс. евро за поступление в клинику и по 1,5 тыс. евро в день за лечение, - рассказал Шваб. – Причем предупредил, что, если мы не гарантируем оплату хотя бы за неделю, он отправит ребенка назад в государственную клинику, то есть фактически на смерть».

С учетом того, что лечение в Турции заняло более 40 дней, сумма получалась астрономическая. «Но благодаря нашему богатому опыту работы за рубежом, в том числе на турецком направлении, мы договорились об адекватной оплате и гарантировали сумму в $30 тыс.», - рассказал Шваб. Он решительно опроверг слухи о том, что якобы страховщики выделили деньги под давлением российской общественности.

То, что решение оплатить лечение ребенка в Турции страховая компания РОСНО приняла еще до того, как вся история попала в СМИ, подтвердили общественные деятели, которые взяли на себя дело попавшей в беду семьи. Это член Общественной палаты РФ, председатель Национального гражданского совета по международным делам Сергей Марков, член рабочей группы Общественной палаты по вопросам туризма Роман Бобылев и генеральный директор Центра защиты граждан за рубежом Дмитрий Давыденко.

Даже для столь опытных международников ситуация была новой. Наработанной модели действий в таком положении не было. «Случай с Юлей – нестраховой, компания не обязана была его оплачивать, - подтвердил Давыденко. – Все было сделано из добрых побуждений. Ребенок оказался заложником обстоятельств. В данном случае помощь была оказана вовремя. Но в сотнях тысяч случаев нашим попавшим в беду туристам помощь не оказывается. Обострение хронических заболеваний, например, страховым случаем не является».

«Мы в свое время начали создавать структуру по защите наших граждан за рубежом, - рассказал Сергей Марков. – Сотни людей уже получили поддержку. Ради этого, собственно говоря, и создавалась Общественная палата! Чтобы человека не перепихивали с одного ведомства на другое. Чтобы все знали, что Россия навалится своим могучим плечом и спасет».

«Повезло, что все подключились! – добавил Роман Бобылев. – Но российские туристы с завидной периодичностью попадают в чрезвычайные ситуации. Между тем сейчас адекватно защитить туриста за рубежом могут только крупные страховщики, причем себе в убыток».

В общем, ни правового, ни организационного механизма помощи российскому туристу, попавшему в беду, пока не существует. Все это предстоит вырабатывать. Сергей Марков пообещал заняться этой проблемой в Государственной думе, куда он баллотируется по списку партии «Единая Россия».

Что касается Сережи и его родителей, то они летели в Москву специальным рейсом, который авиакомпания «ВИМ-АВИА» организовала тоже за свой счет, на благотворительных началах. По словам директора по производству «ВИМ-АВИА» Юрия Губанова, «Боинг» шел с пассажирами, но в самом лучшем месте, в середине салона было зарезервировано 20 кресел, а один ряд сидений вообще сняли, чтобы освободить место для медицинского оборудования. Командиром корабля полетел сам летный директор авиакомпании Николай Греков. Взяли также самую опытную бригаду бортпроводников, чтобы создать максимально комфортные условия для врачей.

Сейчас, как рассказала главный неонатолог Министерства здравоохранения и социального развития РФ, замдиректора Центра акушерства, гинекологии и перинатологии Елена Байбарина, Сережа чувствует себя хорошо. Его дальнейшее лечение в России, стоимостью около 500 тыс. рублей, будет полностью оплачено из федеральных квот, предусмотренных для подобных случаев. Отвечая на вопрос турецкого журналиста, Байбарина рассказала, что и иностранным гражданам в России такая медицинская помощь оказывается бесплатно: «Турецкие гражданки в передрягу, подобную той, что случилась с Юлей и ее сыном, пока вроде не попадали, а так - кого только ни принимали. Одни государства потом оплачивают помощь своим гражданам, а другие – отказывались: говорят, нет, мол, денег. Но на улице никого не бросаем».

Юлия Корсакова горячо благодарила своих новых друзей, и страховую компанию РОСНО, и авиакомпанию «ВИМ-АВИА», и своего туроператора «Пегас-туристик». Глубокую благодарность она сохранила и к турецким медикам, и к соседям-туристам в Анталье, которые (особенно женщины) всячески ей помогали. Прямо с брифинга она отправилась к сыну в клинику, где будет находиться с рядом ним до успешного выздоровления.