Главные новости - все новости
23 октября 2007, 14:45

Центризбирком: Блоггерам можно многое, но не все

МОСКВА, 23 октября. В интернет-блогах ведется «дистанционное общение», но в них не должно быть «преднамеренной фильтрации диалога». Такое мнение высказал член Центральной избирательной комиссии РФ Игорь Борисов во вторник на брифинге в ИА «Росбалт» на тему «Интернет как средство агитации и пропаганды».

Борисов подтвердил, что блоги не являются ни средствами массовой информации, ни агитационными листками. В то же время, он заявил, что в блоге возможна «преднамеренная фильтрация диалога», и это, в принципе, может быть расценено как нарушение закона. Как пояснил член ЦИК, в режиме свободного общения не бывает такой ситуации, когда все хвалят или ругают одну партию. Борисов также отметил, что ЦИК не собирается отслеживать все блоги, но может реагировать на сигналы. При этом самих блоггеров как физических лиц никто преследовать не станет, но ответственность будет возлагаться на держателей этих интернет-страниц.

Помимо блогов, как отметил Игорь Борисов, все интернет-ресурсы с точки зрения ЦИК разделяются на три группы. Первая из них – это те немногие сайты, что официально зарегистрированы как средства массовой информации. Для них, как и для других электронных и печатных СМИ, участие в предвыборной кампании возможно лишь с 3 ноября.

Вторая группа – сайты, не зарегистрированные как СМИ и помещающие рекламную информацию кандидатов. ЦИК рассматривает их как агитационные листки и требует, чтобы такая интернет-деятельность была оплачена из избирательного фонда соответствующей партии и указана в финансовом отчете, а также, чтобы сайте обязательно публиковались данные о заказчике и исполнителе, сообщил Борисов. Отвечая на вопрос, он отметил, что «веерная рассылка» кандидатом своих материалов по электронной почте также должна быть им оплачена из избирательного фонда.

Все интернет-сайты, не подпадающие под вышеуказанные категории, по словам члена ЦИК, могут спокойно существовать «на правах библиотеки», но в них не должны в период избирательной кампании появляться новые материалы рекламного характера.