Posted 18 ноября 2007,, 09:51

Published 18 ноября 2007,, 09:51

Modified 2 апреля, 00:08

Updated 2 апреля, 00:08

Суда будут проходить Керченский пролив по новым правилам

18 ноября 2007, 09:51

МОСКВА, 18 ноября. Все суда отныне будут проходить Керченский пролив по новым правилам. Порядок прохода, как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Минтрансе РФ, определяется временным положением, подписанным морскими администрациями России и Украины.

Согласно положению, все суда, следующие из Черного и Азовского морей, должны запрашивать разрешение у центральной радиодиспетчерской службы "Керчь".

"Приоритетный проход перед транзитными судами имеют танкеры и суда с опасными грузами, которые ожидают выгрузки на якорных стоянках", - сказал собеседник агентства.

По его словам, все эти суда должны следовать исключительно Керчьеникальским каналом. Суда без груза по соглашению с дисперческими службами "Керчь" и "Кавказ" могут следовать по фарватерам "50" и "52".

Напомним, вчера при выходе из Керченского пролива в Азовское море произошло столкновение судна «Ника» под флагом Камбоджи и российского «Волгодона-5076», стоявшего на якоре. В результате судно «Ника» получило пробоину в носовой части, на 3 м выше ватерлинии, а судно «Волгодон» - пробоину на 2 м выше ватерлинии. Оба судна остались при этом на плаву, жертв нет.

11 ноября, в воскресенье, в результате штормового ветра и сильного волнения на море затонули 4 судна — сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель» и грузинский «Хачь Измаил»; еще одна баржа — «Дон-2» — затонула 12 ноября. Сорвались с якорей и сели на мель 6 судов — сухогрузы «Вера Волошинская» (Украина), «Зияя Кос» (Турция), «Капитан Измаил» (Турция), баржи «Дика», «Диметра», плавкран «Севастополец»; получили повреждения 2 танкера — «Волганефть-139» и «Волганефть-123». В море оказалось около 3 тыс. т мазута и 6,8 тыс. т серы.

Добавим также, что 15 ноября президент Украины Виктор Ющенко заявил о необходимости выработать новое российско-украинское соглашение по Керченскому проливу. «Сегодня нам нужно серьезно, на уровне двух правительств доработать модель межгосударственного соглашения, которая бы на новых основах обеспечила эксплуатацию Керченского пролива», — сказал он. Про словам Ющенко, речь идет, в частности, о формулировании требований к разному типу перевозчиков, товаров и их транспортирования.

Как считает украинский президент, действующие сегодня двусторонние соглашения с Россией «не дали полного ответа» на вопрос об экологической безопасности Керченского пролива.