Главные новости - все новости
20 марта 2008, 11:00

Санкт-Петербург. Презентация исследования «Отношение горожан к крупным инвестиционным проектам в Санкт-Петербурге»

20 марта 2008 года в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» (Санкт-Петербург) Агентство Социальной Информации провело презентацию результатов исследований по проекту «Санкт-Петербургский Барометр — региональный poll» — мониторинг общественного мнения по актуальным проблемам города.

Результаты исследования представили научный руководитель «Агентства Социальной Информации – Санкт-Петербург» — Роман Могилевский и Александр Смирнов, директор по маркетингу и PR.

В обсуждении результатов опроса приняли участие
- Андрей Козырев, технический директор  ОАО «Надземный экспресс»;
- Александр Шимберг, директор департамента по связям с общественностью УК «Морской фасад».

Опрос петербуржцев об их отношении к крупным инвестиционным проектам в Петербурге проводился АСИ-Санкт-Петербург 14-16 марта 2008 года. Было опрошено методом «омнибус» 500 петербуржцев.

Результаты исследования показали, что из крупных инвестиционных проектов наибольшей популярностью среди горожан пользуется проект развития аэропорта «Пулково»,  который, по данным социологов, одобряют 89% респондентов. Среди позитивно относящихся к крупным инвестиционным проектам горожан преобладают мужчины, а также петербуржцы молодого и среднего возраста.

Наибольшее неодобрение горожан вызывает проект строительства «Охта центра» — к нему негативно относятся 29% опрошенных при 46,5% поддерживающих. На втором месте по негативу — строительство трассы для «Формулы-1» (21,8% «против», 46,5% «за»), по позитиву — реконструкция Апраксина двора (77,3% «за», 6,3% «против»).
При этом в отношении к «Охта центру» прослеживается позитивная динамика. Тек, если в декабре 2006 года проведенные АСИ исследования выявили 35% противников и 33% сторонников этого проекта, то в марте 2008-го недовольных стало уже 29%, тогда как поддержка «Охта центра» возросла до 46%. По мнению научного руководителя АСИ-СПб Романа Могилевского, главная причина такой динамики — грамотная работа с населением со стороны властей и инвесторов.

По данным социологов, в целом проект надземного экспресса поддерживают 70,3% горожан, против выступают 11,5% опрошенных. Комментируя данные опроса, технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев сообщил, что из шести районов Петербурга, в которых будет проходить трасса надземного экспресса, однозначно положительное отношение к этому проекту на общественных слушаниях высказали только жители Петродворцового района. По его мнению, такое отношение жителей Петродворцового района обусловлено тем, что они в наибольшей мере страдают от тяжелой транспортной ситуации. В среду прошли слушания в последнем, Красносельском районе, где жители  высказывались по поводу надземного экспресса неоднозначно, — так же как и в остальных районах, кроме Петродворцового. Козырев отметил, что все замечания, высказанные петербуржцами, будут переданы в правительство, и те из них, которые после анализа будут призваны конструктивными, власти учтут при проектировании и строительстве. По словам Козырева, определенное влияние на негативный настрой горожан могли оказать прежние проекты, в ходе реализации которых не были выполнены обещания, ранее данные жителям. Так, участники общественных слушаний во Фрунзенском районе сообщили, что такая ситуация произошла во время реконструкции Дунайского проспекта и строительства виадука.

Строительство морского терминала на Васильевском острове (Морской фасад) поддерживают 58,8% респондентов, против выступают 9,5% петербуржцев. При этом в ходе опроса АСИ в 2005 году негативно строительство Морского фасада оценили 16% опрошенных. По мнению директора департамента по связям с общественностью Морского фасада Александр Шимберга, причиной повышения доверия к проекту со стороны населения стала информационная работа с общественностью. Он отметил, что открытие пассажирского порта намечено на сентябрь 2006 года.