Posted 23 июля 2008,, 06:00

Published 23 июля 2008,, 06:00

Modified 1 апреля, 21:23

Updated 1 апреля, 21:23

Санкт-Петербург. Пресс-тур на ООО «Санкт-Петербургский молочный завод «Пискарёвский»

23 июля 2008, 06:00

23 июля 2008 года информационное агентство «Росбалт» провело пресс-тур на ООО «Санкт-Петербургский молочный завод "Пискарёвский».

Участники пресс-тура имели редкую возможность проследить весь процесс производства молока и молочных продуктов - от разгрузки цистерн с натуральным молоком, прибывших из животноводческих хозяйств, до отправления специальных грузовых машин с готовой продукцией в торговую сеть Санкт-Петербурга. Экскурсия началась с разгрузочной территории, куда прибыли серебристые цистерны с молоком утренней дойки. Вслед за свежим молоком представители СМИ отправились в цеха, предварительно облачившись в белоснежные халаты. Первая стадия обработки - сепарирование. От молока отделяют сливки. Жирность последних составляет 9%, обезжиренного же молока — всего 0,5. На следующем этапе производства к продукту добавляют, либо уменьшают процент жирности, в зависимости от конечного продукта. Если требуется повышение жирности, добавляют сливки, если понижение — обезжиренное молоко. На профессиональном языке это называется нормализацией, а то, что получается в итоге — нормализованным молоком. Затем на специальном агрегате проводят гомогенизацию. В ходе ее совершается процесс дробления жировых шариков, в результате их количество возрастает, а размер уменьшается, что и даёт ожидаемый эффект. Наконец, молоко поступает на пастеризацию. Здесь оно подвергается термической обработке при температурах 76-86 градусов Цельсия, а в итоге — избавляется от болезнетворных микроорганизмов. После этого молоко можно упаковывать и продавать. Молоко может также проходить стерилизацию, то есть термическую обработку при температуре выше 135 градусов. В таком случае погибают все микроорганизмы, а молоко имеет более длительный срок хранения. Помимо молока для питья, предприятие производит ещё и сметану, кефир и т.д. Для их изготовления требуются дополнительные компоненты. Например, кисломолочные продукты проходят стадию заквашивания, на которой к исходному сырью добавляют смесь определённых микроорганизмов (в зависимости от конечной цели). В итоге происходит так называемое сквашивание молока, и оно доходит до потребителя уже под другим названием. Кроме того, сливки, полученные в ходе сепарирования, идут на производство сметаны. Для изготовления топлёного молока, исходный продукт надо выдержать при температуре 85-99*С в течение 3 часов — до появления кремового цвета и специфических вкуса и запаха. Помимо всего прочего, молоко и его производные могут отправить на «обогащение». В результате получатся продукты, насыщенные витаминами, микроэлементами и прочими полезными вещами. Весь производственный процесс, включая работу фасовочных машин, конвейера был хорошо виден с «галереи», расположенной над цехами. Несмотря на характерный гул работающих машин, участники экскурсии интересовались деталями и получали пояснения от сопровождающих специалистов.

Ольга Соколова пояснила, на какую информацию, нанесенную на упаковку, нужно обращать внимание, чтобы отличить продукт натурального молока. Считается, что натуральное молоко можно держать при температуре 2-6 градусов Цельсия, в противном случае оно испортится. Ещё один важный показатель — срок годности. Молочный продукт без искусственных добавок хранится от суток до двух недель, в зависимости от его вида. Стерилизованное молоко имеет больший срок реализации по сравнению с обычным. Кроме того, всегда надо смотреть на состав и пищевую ценность. И, наконец, один из важных показателей — место производства. Быстро портящиеся продукты из отдалённых регионов возить не принято, соответственно, больше вероятности получить натуральное молоко от местных фирм. В остальном же остается полагаться только на свой вкус. Ведь говорят, что человек, пробовавший натуральное молоко, всегда отличит его от подделки.

«В законодательстве, регламентирующем производство молочной продукции, необходимо уточнить терминологию. Должны быть четко обозначены различия между цельным и восстановленным молоком, а также продукцией с добавлением растительных компонентов», - сказал Георгий Житмарев. Он отметил, что если все товары будут иметь одинаковое название, цельный продукт быстро вытеснят из-за его более высокой цены. «У любого товара будут свои приверженцы, но потребитель должен делать осознанный выбор и знать, что он покупает», — уверен руководитель. По словам Житмарева, данные предложения оформят и направят в Комитет по сельскому хозяйству Ленобласти и в Комитет экономического развития, промышленности и торговли Петербурга. Там они будут рассмотрены, и на их основании подготовят изменения в федеральном законодательстве.