Posted 9 ноября 2008,, 21:05

Published 9 ноября 2008,, 21:05

Modified 1 апреля, 19:56

Updated 1 апреля, 19:56

"Никакой тупой мерзавец не смеет мне указывать!"

9 ноября 2008, 21:05
Рубрика «Интерактив» — онлайн-интервью с известными политиками, экономистами и общественными деятелями. На этой неделе на ваши вопросы отвечает известный журналист, писатель, телеведущий, автор программ «К барьеру!» и «Воскресный вечер» Владимир Соловьев.

Рубрика "Интерактив" — онлайн-интервью с известными политиками, экономистами и общественными деятелями. На этой неделе на ваши вопросы отвечает известный журналист, писатель, телеведущий, автор программ "К барьеру!" и "Воскресный вечер" Владимир Соловьев.


Nataly: Владимир, что для вас творчески более интересно - ТВ, "Серебряный дождь" или литература?

В.С.: Интересно всегда думать, все остальное лишь форма проявления мыслительной активности.

Борис: Правду ли о вас пишут на сайте "Компромат.ru"?

В.С.: Если бы хотя бы половина из этого была правдой, был бы несказанно рад. Готов даже продать свое поместье. Но приятно, что хоть что-то пишут, замечают, значит, моя критика попадает точно в цель.

Иван: Как продвигается ваше изучение Каббалы? Как Каббала помогает в вашей творческой работе?

В.С.: Никак не помогает в творчестве и никак не продвигается. Я давно изучаю Каббалу, много читаю книг. Но читать Каббалу, не зная оригинального языка — иврита, это то же самое, что заниматься боксом по переписке.

Исаак: Так на каком авто ездит уважаемый телеведущий, и почему личным примером не хочет показать окружающим, что нужно по городу перемещаться на малолитражках?

В.С.: Потому что я не считаю нужным и не считал передвигаться по городу на малолитражках. Климат у нас не тот и качество дорог. Я езжу на "Мерседесе".

Владимир Иванович: Уважаемый Владимир, как вы относитесь к деятельности журналиста Юлии Латыниной?

В.С.: С большим уважением. Я вообще с большим уважением отношусь к деятельности всех своих коллег. Другое дело, что не всегда уважаю их позицию. По поводу Юлии могу сказать, что ей нужно лучше проверять те данные, которые к ней попадают. Конечно, я не уважаю ее позицию по Беслану и Грузии.

Иннокентьевич: Можете вы лично назвать хотя бы одну фирму, которая работает более эффективно (производительность труда не путать с выработкой в рублях), чем это было в СССР. Для сведения: РАО «ЕЭС России» работало почти в два раза хуже, чем в СССР.

В.С.: Я хорошо знаю эту информацию про РАО "ЕЭС России". Такие фирмы есть, например, "ЕВРОЦЕМЕНТ груп". Если говорить о реальной производительности труда, то, я думаю, можно будет посмотреть на "АвтоВАЗ". После прихода гсподина Алешина там многое меняется.

Алексей: Евангелие было, апокалипсис был... чего ждать далее, что творите в настоящее время? Какие-то новые форматы телепередач готовите? Нет ли желания поставить к барьеру представителей иностранного государства? Хочется, чтобы они прочувствовали, как кусается российский соловей.

В.С.: Ну, во-первых, представители иностранных государств были. Тут возникают некоторые проблемы, связанные с языковым барьером. Чтобы было интересно, необходимо, чтобы зрители понимали "дуэлянтов". А как это сделать? С переводчиками? Тогда потеряется "чистота" языка. Формат передачи "К барьеру!" идет в Армении. Скоро выйдет моя новая книга про то, как я худел. Также готовится книга о отношениях Америки и России, у нее пока два рабочих названия: "Мы - русские, с нами Бог" или "Когда мир сошел с ума". А вообще я хочу написать цикл детективных романов.

Александр: В октябре вы должны были приехать в Екатеринбург, но ваша поездка отменилась. Почему? И о чем вы хотели говорить у нас? Спасибо.

В.С.: Поездка отменилась потому, что организаторы не смогли реализовать необходимое количество билетов. Видимо, цена была сильно завышена, а в условиях кризиса не многие могут позволить себе покупать дорогие билеты на выступления. К тому же радио "Серебряный дождь" не вещает в Екатеринбурге. Аудитория другая, соответственно. Не страшно, приеду позже, когда будет получше ситуация. О чем хотел говорить, скажу 2 декабря в Москве.

Алексей: Не так давно вы сыграли небольшую роль в сериале "Агент Национальной Безопасности", где вас сразу и не узнать. Как вас туда "занесло" и не планируете ли вы освежить актерский опыт?

В.С.: Меня попросил мой приятель Сергей Скворцов. Он привел меня на телеканал ТНТ, я не смог ему отказать, поэтому и сыграл. Я с удовольствием сыграл бы еще у какого-нибудь известного режиссера в большой картине и, конечно же, большую роль.

Владислав из Кишинева: Что же вы такую чушь про Молдавию написали в своем блоге?

В.С.: Вот я каждый раз, когда куда-нибудь еду и высказываю свою точку зрения, от половины слышу "Как ты посмел?!", а от второй слова похвалы. Уважаемый Владислав! Если вам не нравится то, что я написал, то почему же вы ничего не сделали, чтобы у меня не было мысли так написать? Почему же вы до сих пор ничего не сделали для того, чтобы ваша страна стала эталоном? Нечего лазить по чужим блогам!

Виктор: Дорогой Владимир! Ну сколько можно в передачу "К барьеру!" приглашать одни и те же лица? В Москве есть прекрасный клуб интеллектуалов "Никитский Клуб" - его ведет Капица. Там блестящих, интересных собеседников, интеллектуалов и дуэлянтов пруд пруди. Сходите, послушайте. Поменяйте обойму. А в академической среде, в МГУ, в МГИМО, в Плехановке сколько дуэлянтов... Хватит политики. Проханов-Жириновский, Жириновский-Проханов.

В.С.: Если вы обратили внимание, то последние передачи как раз без них. Задача ведь не только в том, чтобы поставить двух человек друг напротив друга и дать им тему для разговора. Нужно, чтобы они в течение нескольких минут беседовали и было интересно их слушать. Я же не виноват, что такие яркие люди, как Проханов и Жириновский, вытесняют из сознания многих других. Если честно, то проблема с участниками для передачи есть.

Макс: Когда я смотрю ваши передачи, меня всегда мучает одна мысль: нельзя же так откровенно поддерживать одну из сторон и лишать слова другую! Причем на "Эхе Москвы" происходит с точностью наоборот. Почему?

В.С.: Я не имею представления, что происходит на "Эхе", я не был там уже лет семь. Ваши слова не обоснованы. В течении первых двух раундов никого слова не лишают, время распределяется между "дуэлянтами" поровну. Моя задача — любыми методами прояснить позицию каждой из сторон. Я не шахматные часы, программу задумывал не как шахматную партию.

Zoia: Владимир, как ваши передачи могут помочь в борьбе с коррупцией в судах? Я живу в Дании 8 лет и веду на протяжении 3 лет тяжбу в российских судах. Возмущает система судопроизводства и коррупция в судах. Расскажите в передачах, как можно бороться с коррумпированными судьями.

В.С.: У меня довольно много статей есть на эту тему на моем сайте. А вот программ на эту тему становится все меньше.

Алена: Чем закончилось дело об оказании давления на судей? Кто-то понес наказание? Были ли подвергнуты проверке сомнительные судебные акты?

В.С.: Наказание понес я. В сентябре стало на программу меньше.

Дмитрий Мершавка: Добрый день, Владимир! У меня к вам скорее не вопрос, а предложение: не думали ли вы о том, чтобы "К барьеру!" приглашать не только политиков, но и деятелей других сфер, например, религиозных. Мне представляется, было бы очень интересным понаблюдать за диспутом между представителями Русской православной церкви Московского патриархата и представителями Русской православной старообрядческой церкви. К тому же диспуты между "правящей" церковью и старообрядцами - явление довольно традиционное, проводились и в XYII веке, и позднее.

В.С.: Да, такие передачи были. Должен отметить, что они давали крайне низкий рейтинг. Понимаете, наш народ намного менее набожен, чем хочет казаться. Как только идет подобная передача, эти люди начинают чесать грудь и просто переключают канал.

Мариет: Скажите, что думает НТВ по поводу того, что сняли "Воскресный вечер" с сетки? Ведь они по-доброму, по-братски отдали рейтинг соседям! Я лично смотрю по телеканалу "Россия" передачу "Имя России".

В.С.: Без комментариев. Я отношусь к этому болезненно, но не отвечаю за программную политику.

Иван: Ваша любовь к Путину - это искреннее и светлое чувство?

В.С.: У меня любовь к жене и отечеству, к маме и к детям. Вот к ним у меня искренние чувства. Остальных я уважаю.

Ирина: Здравствуйте! Хотелось бы знать ваше отношение к женщине, к детям и семье в свете вашего жизненного опыта. Без дифирамбов, пожалуйста, и общих слов.

В.С.: Тогда лучше промолчу.

Vladimir: Why do not you immigrate to Israel? (Почему вы не иммигрировали в Израиль?)

В.С.: Потому что я родился и вырос в России, мои предки тоже из России. Один мой дед погиб во время Великой Отечественной войны. Мой прадед, будучи евреем, получил Георгиевский крест, сражаясь за нашу Родину. И уж точно никакой тупой мерзавец не смеет указывать мне, что мне делать, где мне жить и какую страну выбирать!

Алла: Владимир, когда во времена позднего СССР смелые журналисты писали про коррупцию и мафиозность в обкомах и райкомах, то было ясно, что дальше Перми не пошлют. Сейчас никуда не посылают, а просто убивают. Иногда случайно. Вам не страшно? Даже не за себя, а за свою семью?

В.С.: Это праздный вопрос, я не имею права даже задумываться об этом. Тут остается либо сидеть и бояться, либо заниматься своей любимой профессией.

Борис Петухов: В России очень большое количество госслужащих носят погоны. Не считаете ли вы правильным оставить погоны только в Российской Армии? И тогда все остальные будут ближе к народу?

В.С.: Я не думаю, что это принципиально важно. Военные и так близки к народу. Если смотреть глубоко, то выяснится, что в каждой семье хоть кто-нибудь из военных есть.

Валерий: Владимир, по дороге на работу слушаю вашу передачу на радио "Серебряный дождь". Часто создается впечатление, что вы навязываете свою точку зрения слушателям и откровенно "заводитесь" от несогласия с вашим мнением. Это такой формат передачи или ваш характер?

В.С.: Мне сложно сказать, потому что объективно судить тяжело. Но я не теряю самообладания совсем. Не высказывать свою точку зрения в авторской программе глупо, согласитесь?

Евгений: Куда подевалась ваша воскресная передача?

В.С.: Моя воскресная передача... Хороший вопрос, жаль, не ко мне! Уходил в отпуск - была на месте, вернулся — как корова языком слизала!

Артем: Господин Соловьев, на прошлой неделе в эфире всех провластных телеканалов Молдовы прошло ваше интервью с президентом Молдавии Владимиром Ворониным. Куда девалось в этом случае присущее вам остроумие? Создавалось впечатление, что вопросы для вас заранее подготовлены администрацией президента, настолько они стандартны. И еще - когда это интервью будет показано не на местечковых, а на вашем родном канале? Или это были "пять минут позора" только для внутриреспубликанского пользования?

С уважением, редактор закрытой по инициативе коммунистов русскоязычной газеты "Коммерсант Молдовы", Артем Вареница.

В.С.: Нет, вопросы не подготовлены. А вы считаете, что я должен был на президента матом ругаться? То, что я видел в республике много лет назад, сильно отличается от того, что есть сейчас. Зачем это интервью показывать в нашей стране? Это не будет интересно нашему зрителю. К тому же изначально такой задачи не стояло, интервью делалось для местной аудитории.

Андрей: Владимир, здравствуйте. Почему с ТВ ушел Владимир Познер?

В.С.: Моя фамилия Соловьев, а не Познер.

Michal: Уважаемый господин Соловьев, пишу из Польши, из города Лодзь. В ноябре 1914 года под моим городом сражались русская и немецкая армии. Это была так называемая "Лодзинская операция". Погибли 200 тысяч солдат: 110 тысяч русских и 90 тысяч немецких. Они покоятся на 273 кладбищах. Эти солдаты забыты всеми. Даже Россией. Но есть в Польше энтузиасты, которые начали ухаживать за забытыми могилами. Работаем три года. Много удалось сделать. Не могли бы вы посвятить программу павшим под Лодзью забытым солдатам Первой Мировой войны? Это несправедливо, что они так забыты - и забыта лодзинская операция, которая спасла в 1914 году Францию и Бельгию...
1 октября в Лодзь приехал вице-мэр города Verdun. Этот город - место самого кровавового сражения Первой Войны, никогда не отвечает на приглашения других стран и городов. В Лодзь - приехали...
Если Вы заинтересовались бы темой - приглашаю написать мне.
С уважением,
Михал Ягелло
журналист
Лодзь, Польша
Gazeta Wyborcza — Lodz

В.С.: Вы правы, это действительно очень интересная и важная тема, свяжитесь со мной, пожалуйста, через мой сайт http://www.vsoloviev.ru/ или через мой блог в Интернете. Я готов с вами все обсудить.

фыва: Почему бы вам не переименовать передачу "К барьеру!" в "Что думает тусовка". У вас мелькают без конца одни и те же персонажи - сколько раз красовался Жириновский? Сформировалась когорта этаких экспертов по всем вопросам - вроде Веллера, который одинаково уверенно высказывается обо всем, от характеристик оружия до нюансов русского языка. Наглость заменяет вашим гостям знание - ори громче и перебивай собеседника, и все! В итоге экономист-японка Хакамада швыряется фразами о том, что "мат - часть русской культуры", и вы соглашаетесь. В чем же сверхзадача вашей передачи?

В.С.: А вы, простите, кто? Филолог или экономист? Или, может быть, специалист по оружию? Вы почему позволяете себе такие суждения о компетентности или некомпетентности других людей? Почему вы прощаете себе то, что не прощаете другим?!

Виктор Петрович: Владимир, здравствуйте! Слушаю радио "Серебряный дождь" в основном из-за вашей неравнодушой гражданской позиции, хотя часто не со всем соглашаюсь. Вопрос мой вот в чем. Как-то вы подняли тему рейдерства и участия в нем министра транспорта МО г-на Кацыва.Так вот, он председателель какой-то там комиссии при правительстве Московской обл. по борьбе с рейдерством! Как вам это нравится? С таким мандатом хана рейдерству и коррупции! Вопрос: доколе волки будут пасти баранов?

В.С.: В России - всегда!

Максим: Здравствуйте, Владимир! Как вы думаете, когда и кто спросит нашего премьер-министра о результатах его работы? Мне кажется, результаты удручающие. Сам он постоянно говорит о Грузии, о США. Когда он займется исполнением своих прямых обязанностей? Кто-нибудь ему объяснит, что международной политикой у нас занимаются президент, МИД, но не он?

В.С.: Вопрос в другом. А кто позволит себе спросить с премьер-министра? В нашей стране это может сделать только президент, понимаете? Не надо так волноваться. Сейчас мы можем наблюдать то, насколько уникально наша страна выходит из кризиса.

Евгений Шатунов: Владимир! Мне очень нравится ваша программа "К барьеру!". До сих пор не могу понять, она постановочная, или это экспромт?

В.С.: Не понимаю, о какой постановке может идти речь, когда "К барьеру!" выходит в прямом эфире? Что значит постановочная в вашем понимании? Правила заданы заранее, но никто никогда не знает, как повернется дискуссия.

Вероника: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, каких политических взглядов придерживаетесь лично вы? И сколько стоит большее количество голосов в программме "К барьеру!"? Заранее спасибо.

В.С.: Не имею ни малейшего представления о том, сколько стоят, думаю, нисколько. Мои политические взгляды последовательно демократические.

skifbash: Скажите, зачем вы с упорством, достойным лучшего применения, так часто приглашаете на свои передачи субъектов вроде Новодворской? Или это такая политика канала - вызвать раздражение зрителя любой ценой?

В.С.: Опять-таки, вы кто такой, что позволяете себе подобные суждения? Да, моя задача — именно у вас вызвать раздражение. Значит, моя задача решена! Кстати, госпожа Новодворская заслужила право высказывать свою точку зрения. В отличии от вас, она отстояла это право многолетними отсидками в советских лагерях и многолетней борьбой с любым существующим режимом.

Илья: Здравствуйте, господин Владимир Соловьев! Может, вы ответите мне на вопрос - когда наше правительство реально начнет заботиться о малом бизнесе? А то мне уже третий раз приходится начинать с убытков.

В.С.: Я думаю, что никогда. Со всей грустью могу отметить, что малый и средний бизнес России не нужны. Они не платят много налогов. Большого количества голосов на выборах от них не будет. Это трагедия.

Александр: Почему вы не хотите идти на передачу "Гордонкихот"? Вы же полемист, неужели боитесь проиграть?

В.С.: Потому что мне не интересен Гордон! Мне омерзителен формат его передачи. Я не считаю, что нужно обсуждать себя на всю страну. Тем более, что я и двух слов нормально не могу сказать с Гордоном. Это Гордону нужно и "Первому каналу", чтобы я к ним пришел, а не мне. Я работаю на НТВ. Меня возмущает и тот факт, что Гордон не может даже честно сделать передачу в прямом эфире. Вспомните выпуск с Ксенией Собчак! В результате монтажа Собчак выглядела птичкой. Почему? Потому что она теперь ведущая "Первого канала". А монтаж передачи с Ерофеевым? Дуэль всегда подразумевала то, что люди принадлежат к одному сословию и у них есть представление о чести. Я слишком долго знаю Гордона и у меня нет сомнений в его моральных качествах. Хотя, знаете, я за него доволен! Он молодец! Ему впервые удалось сделать рейтинговую передачу, потому что в ней проявляется вся сущность Гордона — мелкого злобного существа под названием мизантроп. Он всю свою жизнь мечтал о славе и выносил свою фамилию в название передач. А в итоге запомнился как бывший муж писательницы. Это трагедия, конечно же.