Posted 7 декабря 2008,, 21:06

Published 7 декабря 2008,, 21:06

Modified 1 апреля, 19:36

Updated 1 апреля, 19:36

«В паре километров от Москвы – зона, свободная от закона»

7 декабря 2008, 21:06
Рубрика «Интерактив» — онлайн-интервью с известными политиками, экономистами и общественными деятелями. На этой неделе на ваши вопросы отвечает замглавы Росприроднадзора Олег Митволь.

Рубрика «Интерактив» — онлайн-интервью с известными политиками, экономистами и общественными деятелями. На этой неделе на ваши вопросы отвечает замглавы Росприроднадзора Олег Митволь.


Юрий: Уважаемый Олег! Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию в Химкинском лесу!

О.М.: В Химкинском лесу ситуация просто удивительная. Оказывается, в паре километров от Москвы у нас образовалась зона, свободная от закона. В Химках было три оппозиционные газеты. В одной главному редактору проломили голову – он переслал критиковать администрацию района. Главный редактор второй газеты получил 10 ножевых ранений и после этого перестал критиковать администрацию района. Третьему – Михаилу Бекетову – главному редактору «Химкинской правды» – проломили голову. В течение года ему угрожали. Бейсбольными битами забили насмерть его собаку, а потом подбросили ему. Потом бутылками с зажигательной смесью сожгли его машину. Другим активистам постоянно угрожали. Одной из них сожгли дверь. Люди не выбирают методы. Милиция, к сожалению, молчит. Не понимаю, почему с должности не увольняется начальник криминальной милиции города Химки, потому что такой разгул криминалитета даже в Московской области трудно где-то найти. Люди, которые живут вокруг Химкинского леса, не понимают, почему в угоду коммерческим интересам должны вырубаться тысячи гектар, а там речь идет о распоряжении вырубить просеку шириной 6 км для строительства трассы Москва - Санкт-Петербург.

Георгий: Уважаемый Олег! Вы являетесь активным защитником Химкинского леса. Будете ли вы участвовать в выборах Главы городского округа Химки?

О.М.: Я на эту тему не думал, но считаю, что глава города Химки должен написать заявление об уходе, если в нем осталось что-то от офицера.

Василий: Намерены ли вы вернуться в политику? С какими политическими силами вы намерены сотрудничать?

О.М.: Что значит «вернуться»? Политикой я не занимался. Я в любом случае буду помогать гражданам в защите их конституционных прав, я в любом случае буду заниматься экологией и сотрудничать со всеми силами, которые хотят, чтобы в нашей стране были торжество закона и настоящая демократия.

Иван Петрович: Вы все-таки вступите в ближайшее время в «Яблоко»?

О.М.: Я общался с партией «Яблоко», я говорил, что ей надо идти навстречу избирателю и делать определенные вещи, чтобы увеличить число ее сторонников, но они требуют некоторого обновления. Съезд партии на эту тему не высказывался. Пока все лидеры, с которыми я на эту тему общаюсь, не выказали желания что-то менять. Я сказал им, что даже готов сам этим заниматься, но пока желания с их стороны не было.

Дмитрий: Почему на фотографиях и по телевизору у Вас всегда небритое лицо?

О.М.: Ничего принципиального. У меня просто кожа плохо реагирует на сильное бритье. Чтобы не было сильного раздражения, я так выхожу из ситуации, хотя могу и побриться.

Анна Минаева: В западной прессе Вас неоднократно называли «бойцовским псом Кремля», которого натравливают на неугодные власти компании, в т.ч. нефтяные. Обижает Вас подробное сравнение?

О.М.: То, что происходит в последнее время в «Росприроднадзоре», еще раз показывает, что если бы я был «бойцовским псом Кремля», как пишут, то, наверное, такого цирка с моим увольнением никто бы не устроил.

Ольга: Как вы относитесь к правлению Михаила Саакашвили?.

О.М.: Михаил Саакашвили показал, что интересуется лишь собственным пиаром, но при этом ему безразлично то, как живут люди в Грузии. И лучше всего он смотрится на кадрах с пролетающим военным самолетом. Весь мир видел, как стаявший рядом с ним министр иностранных дел Франции держал себя в руках, а сам Михаил Саакашвили показал себя «героем».

Nataly: Что вы думаете о происходящем разделении экологических общественных организаций на два лагеря – российские (Союз охраны птиц, Зеленый крест и т.п.) и иностранные (Гринпис, WWF и т.д.)?

О.М.: Это глупости. Говорить не о чем. Такого разделения нет.

Дмитрий Кузнецов: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, насколько актуально и реально в связи с катастрофической экологической ситуацией в России создать в ближайшее время общероссийский экологический телевизионный канал для воспитания в гражданах разумного отношения к окружающей среде?

О.М.: Я думаю, актуален. Но не очень понятно, как им заниматься сейчас, когда кризис. Упрется все в финансирование.

Анатолий: Спасибо Вам, что у нас есть такой чиновник. Есть ли у Вас достойные помощники? Кто они?

О.М.: Моих помощников стараются выжить. Для них теперь самая большая проблема, что они раньше работали с Митволем. Удалось трудоустроить всех людей, кого уже выгнали. Сейчас у меня есть только один помощник, и его я финансирую сам. Он необходим мне в связи с большим объемом работы.

Дмитрий: Ваше личное отношение к трансгенным продуктам питания, и если оно негативное, то собираетесь ли вы каким-то образом влиять через организации, в которых вы работаете, на принятие мер, запрещающих распространение импортируемой и/или выращивание отечественной такой продукции?

О.М.: Мое отношение к таким продуктам крайне негативное. В магазине я сам стараюсь смотреть упаковку. Запрет на их распространение необходим.

Александр: Насколько разумными вы считаете планы Московского правительства по строительству мусоросжигательных заводов?

О.М.: Я считаю, что это просто нанесение непоправимого вреда жителям Москвы и Зеленограда. Несортированный мусор при сжигании будет выделять около тысячи различных химических реагентов. Это катастрофа. Я считаю, что это неправильно.

Сергей: Почему никто ничего не делает для контроля за числом моторных яхт и вообще водного транспорта в плане утилизации отходов? Ведь сливают за борт не только так сказать результаты жизнедеятельности, но и жутчайшие химикаты, в которых все это хранится – до того момента, как содержимое туалетных баков перекачивается в водоем. Плюс горючее, плюс масла, плюс выхлоп, который тоже идет в воду. То же самое касается яхт-клубов и портов – это же ведь ужас, что там творится. И ведь это все люди и предприятия с деньгами, которые могут позволить себе убрать за собой.

О.М.: Этим надо в любом случае заниматься. В настоящее время активно занимаются лишь продажей этих яхт, а вопросы, связанные с их цивилизованной эксплуатацией пока не поднимались. Я надеюсь, мы до этого дойдем.