Posted 10 августа 2009,, 09:32

Published 10 августа 2009,, 09:32

Modified 1 апреля, 17:05

Updated 1 апреля, 17:05

Эксперт: В Атлантике пропал двойник Arctic Sea

10 августа 2009, 09:32
Специалисты предполагают, что Arctic Sea могли захватить и спрятать в водах Балтики, а вместо него запустить по маршруту сухогруза другой корабль. Для этого достаточно переставить систему идентификации.

МОСКВА, 10 августа. Специалисты предполагают, что систему идентификации (AIS) пропавшего Arctic Sea могли переставить на другое судно. Как сообщает «Морской бюллетень-Совфрахт», судно могли захватить и спрятать в водах Балтики, а вместо него запустить по маршруту сухогруза другой корабль.

«По поводу демонтажа блоков систмы АИС судна могу сказать, что соответствующий специалист сделает это минут за 40 (спокойно и не торопясь) - это если антенные кабели не трогать», - заявил эксперт издания, добавив, что «смонтировать и подключить все это на другом судне - тоже не больше часа займет (если у имеющихся там антенных кабелей разъемы подключения такие же)».

«А можно даже и не демонтировать, а просто выключить его, а потом взять любой другой судовой транспондер и вбить туда MMSI и прочие данные с выключенного. Различить их при этом будет невозможно. Сделать это может любой хоть как-то соображающий в технике человек, никакого специального оборудования кроме собственно транспондера для этого не нужно», - предполагает другой источник.

Напомним, сигнал от системы идентификации пропавшего сухогруза Arctic Sea был последний раз получен 30 августа. Последняя точка от станции AIS судна была получена 30 июля в 01.29 по Гринвичу из западной части Бискайского залива.

Судно с российским экипажем следовало в Гибралтар и далее в порт назначения — Алжир, Беджайя. Оно должно было прибыть туда 4 августа, но с 28 июля связь с ним пропала.

Последний раз сухогруз видели в финском порту Пиетарсаари, где оно загружалось лесом. Пиломатериалы, стоимостью $1,8 млн, принадлежит крупнейшему европейскому производителю бумаги компании Stora Enso Oyj.

Экипаж Arctic Sea, плавающий под флагом Мальты, состоит из пятнадцати человек. 24 июля на транспорт вблизи шведского острова Оланд в Балтийском море было совершено нападение. Ночью вооруженные неизвестные, одетые в черное, с масками на лицах, подошли к судну на лодке. Экипаж связали и в течении 12-ти часов что-то искали, после чего покинули лесовоз, не взяв ни денег, ни вещей.

На поиски исчезнувшего в Атлантике судна Arctic Sea с российским экипажем будут направлены четыре корабля Черноморского флота. Планируется, что суда ЧФ выйдут из Гибралтарского пролива в Атлантический океан 11 августа в 23.00 мск. В зоне предполагаемого исчезновения судна Arctic Sea они приступят к поиску сухогруза. «Однако поисковые мероприятия будут проходить лишь попутно — в зоне и в рамках графика движения российских кораблей, поскольку в назначенное время они должны прибыть в порт Балтийск. Скорость движения отряда — 11 узлов (около 20 км/час)», — уточнили в оборонном ведомстве.

Cухогруз Arctic Sea (первое название судна «Охотское») — судно постройки 1991 года, ходит под флагом Мальты, оператором судна является «Solchart Arkhangelsk Ltd», порт Архангельск.