Posted 10 августа 2009,, 09:32
Published 10 августа 2009,, 09:32
Modified 1 апреля, 17:05
Updated 1 апреля, 17:05
МОСКВА, 10 августа. Специалисты предполагают, что систему идентификации (AIS) пропавшего Arctic Sea могли переставить на другое судно. Как сообщает «Морской бюллетень-Совфрахт», судно могли захватить и спрятать в водах Балтики, а вместо него запустить по маршруту сухогруза другой корабль.
«По поводу демонтажа блоков систмы АИС судна могу сказать, что соответствующий специалист сделает это минут за 40 (спокойно и не торопясь) - это если антенные кабели не трогать», - заявил эксперт издания, добавив, что «смонтировать и подключить все это на другом судне - тоже не больше часа займет (если у имеющихся там антенных кабелей разъемы подключения такие же)».
«А можно даже и не демонтировать, а просто выключить его, а потом взять любой другой судовой транспондер и вбить туда MMSI и прочие данные с выключенного. Различить их при этом будет невозможно. Сделать это может любой хоть как-то соображающий в технике человек, никакого специального оборудования кроме собственно транспондера для этого не нужно», - предполагает другой источник.
Напомним, сигнал от системы идентификации пропавшего сухогруза Arctic Sea был последний раз получен 30 августа. Последняя точка от станции AIS судна была получена 30 июля в 01.29 по Гринвичу из западной части Бискайского залива.
Судно с российским экипажем следовало в Гибралтар и далее в порт назначения — Алжир, Беджайя. Оно должно было прибыть туда 4 августа, но с 28 июля связь с ним пропала.
Последний раз сухогруз видели в финском порту Пиетарсаари, где оно загружалось лесом. Пиломатериалы, стоимостью $1,8 млн, принадлежит крупнейшему европейскому производителю бумаги компании Stora Enso Oyj.
Экипаж Arctic Sea, плавающий под флагом Мальты, состоит из пятнадцати человек. 24 июля на транспорт вблизи шведского острова Оланд в Балтийском море было совершено нападение. Ночью вооруженные неизвестные, одетые в черное, с масками на лицах, подошли к судну на лодке. Экипаж связали и в течении 12-ти часов что-то искали, после чего покинули лесовоз, не взяв ни денег, ни вещей.
На поиски исчезнувшего в Атлантике судна Arctic Sea с российским экипажем будут направлены четыре корабля Черноморского флота. Планируется, что суда ЧФ выйдут из Гибралтарского пролива в Атлантический океан 11 августа в 23.00 мск. В зоне предполагаемого исчезновения судна Arctic Sea они приступят к поиску сухогруза. «Однако поисковые мероприятия будут проходить лишь попутно — в зоне и в рамках графика движения российских кораблей, поскольку в назначенное время они должны прибыть в порт Балтийск. Скорость движения отряда — 11 узлов (около 20 км/час)», — уточнили в оборонном ведомстве.
Cухогруз Arctic Sea (первое название судна «Охотское») — судно постройки 1991 года, ходит под флагом Мальты, оператором судна является «Solchart Arkhangelsk Ltd», порт Архангельск.