Муртазин приговорен к 1 году и 9 месяцам лишения свободы
КАЗАНЬ, 26 ноября. Бывший пресс-секретарь президента Республики Татарстан Ирек Муртазин приговорен к одному году и девяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Его осудили за клевету и возбуждение ненависти к президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву.
Муртазин признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.129 (клевета) и п."а" ч.1 ст.282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенными публично и с использованием СМИ) УК РФ.
Под социальной группой, в отношении которой осуществлены эти уголовно наказуемые деяния, подразумевается "власть", а нарушение неприкосновенности частной жизни допущено в отношении президента РТ Минтимера Шаймиева. Оглашение приговора, основанного на многочисленных свидетельских показаниях, статьях и заметках в блоге самого Муртазина, а также написанной им сатирической антиутопии "Казань-2037", началось 24 ноября. Ирек Муртазин взят под стражу в зале Кировского районного суда Казани, где происходил процесс.
Несмотря на то, что государственный обвинитель - старший прокурор Марат Нубиев потребовал для Муртазина 3,5 года лишения свободы в колонии-поселении, большинство казанских наблюдателей полагали, что суд ограничится условным сроком. Ирек Муртазин, напротив, заранее подготовился к худшему сценарию, явившись на оглашение приговора с бритой головой. Ранее бывший пресс-секретарь президента прогнозировал, что после обжалования приговора в Верховном суде РТ он получит условный срок, который будет отменен Верховным судом РФ. Кассационная жалоба в ВС РТ уже подготовлена и будет подана в установленные законом сроки.
Выступая 10 ноября на суде с последним словом, Ирек Муртазин заявил, что "какое бы наказание не вынес суд, это наказание не выполнит своего назначения - я как писал, так и буду писать, как занимался общественно-политической деятельностью, так и буду заниматься. То есть, ни о каком исправлении и предупреждении совершения новых "преступлений" не может быть и речи. Потому что исправление, в том смысле, в каком это заложено в статье 43 ч.2 УК РФ будет означать отказ от убеждений, отказ от высказывания своего мнения. Позволить себе этого я не могу".
"В ходе судебного следствия я говорил, что ни один суд в мире не может лишить меня свободы, - записал он сегодня в своем блоге во время обеденного перерыва в суде. - Потому что лишение свободы - это не тюремные стены. Потому что свобода для меня - это внутренняя свобода, отнять которую никто не сможет. И поэтому, какой бы приговор сегодня не вынес Кировский районный суд Казани - цель этого приговора не меня наказать. Цель - преподнести урок другим, чтобы не повадно было "бузу бузить", требовать от власти выполнять то, ради чего власть и существует, то есть предоставлять услуги населению. Цель - усугубить пандемию страха".