Posted 16 апреля 2010,, 14:00
Published 16 апреля 2010,, 14:00
Modified 1 апреля, 14:13
Updated 1 апреля, 14:13
ВАРШАВА, 16 апреля. Пилот разбившегося 10 апреля под Смоленском Ту-154 Аркадиуш Протасюк досконально знал русский язык, и ему был известен аэропорт "Северный", на который он собирался посадить самолет президента Польши.
Как передает MIGnews, именно так коллеги Аркадиуш Протасюка прокомментировали заявление диспетчера полетов из Смоленска о том, что польский летчик якобы не справился с русским языком, когда диспетчер советовал ему из-за плохой погоды приземлиться на другом аэродроме.
Как отмечает издание, один из пилотов Ту-154 полковник Бартош Строиньский опроверг заявления о недостаточном знании русского языка капитаном 36-го спецполка ВВС Польши Протасюка. По словам полковника, они вместе с погибшим летчиком вели самолет до Смоленска за три дня до катастрофы, когда на борту находился премьер-министр Польши Дональд Туск.
"Арек в совершенстве говорил по-русски. В совершенстве вел переписку как по-польски, так и по-русски, и по-английски. 7 апреля, когда мы туда летали, не было никаких замечаний", — заявил Строиньский.
Заместитель командира полка подполковник Гжегож Кулаковский со своей стороны подчеркивает, что капитан Протасюк отвечал всем необходимым требованиям, чтобы лететь в Смоленск с президентом Польши 10 апреля.
Напомним, самолет президента Польши разбился 10 апреля в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт «Северный». В крушении погибли 96 человек, в том числе супруга Качиньского Мария, члены правительства Польши, президент Национального банка Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Ежи Шмайдзиньски, последний президент Польши в изгнании Рышард Качаровский, начальник генерального штаба Франтишек Гонгор, около 50 депутатов Сейма.
Глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин заявил ранее, что крушение самолета с польским президентом на борту по предварительным данным не было связано с техническими проблемами. По мнению руководителя ведомства, летчик принял решение о посадке, несмотря на то, что был проинформирован о неблагоприятных погодных условиях.