Posted 1 сентября 2011,, 16:08
Published 1 сентября 2011,, 16:08
Modified 1 апреля, 05:33
Updated 1 апреля, 05:33
ВАШИНГТОН, 1 сентября. Многие пилоты современных авиалайнеров так привыкли к автоматическим системам, что они все меньше смыслят в классическом летном деле. К такому выводу, как пишет издание Spiegel Online, пришло федеральное авиационное агентство США. Представители агентства представили соответствующий доклад, в котором говорится, что это привело к нескольким катастрофам.
Как передает Inopressa, современный самолет управляется в ручном режиме всего несколько минут за рейс - во время взлета и посадки. Все остальное время самолет управляется автопилотом. Экипаж, как отмечается, только вводит в компьютер "соответствующие данные". Именно из-за этого, считают в агентстве, и теряется летная практика, и "в экстренной ситуации, говорят критики, управление самолетом может оказаться для экипажа непосильной задачей".
В ходе расследования, проведенного Федеральным авиационным агентством США, были проанализированы 46 катастроф, 734 добровольных отчета.
По данным Associated Press, специалисты выяснили, что не менее чем в 60% катастроф и 30% крупных инцидентов пилоты испытывали сложности с ручным пилотированием самолета либо допускали ошибки в обслуживании автопилота.
В свою очередь, пресс-секретарь профсоюза пилотов Cockpit Йорг Хандверг назвала информацию о нехватке летной практики у пилотов современных самолетов "секретом Полишинеля". При этом разница между авиакомпаниями, по его словам, незначительна. Эксперт считает, что это, скорее, глобальная проблема.