Posted 8 сентября 2011,, 13:50

Published 8 сентября 2011,, 13:50

Modified 1 февраля, 08:53

Updated 1 февраля, 08:53

Самолеты типа Як-42 имеются в авиапарке МЧС

8 сентября 2011, 13:50

МОСКВА, 8 сентября. Самолеты Як-42 эксплуатируют 15 российских авиакомпаний, в том числе и авиационное предприятие МЧС России.

В Госавианадзоре корреспонденту "Росбалта" озвучили все отечественные авиакомпании, в парке которых находятся самолеты Як-42. Это "Авиалинии Кубани", "Газпромавиа", "Грозный-Авиа", "Джет Альянс Восток", "Ижавиа", "Красавиа", "Лукойл-Авиа", ФГУАП МЧС России, "РусДжет", "РусЭйр", "Саратовские авиалинии", авиакомпания "Татарстан", "Тулпар" и "Тулпар Эйр", а также авиакомпания "Як Сервис", которой и принадлежал самолет, потерпевший крушение под Ярославлем.

При этом за "РусДжет" числится один борт Як-42, но компания его не эксплуатирует.

Всего авиакомпании эксплуатируют 57 самолетов данного типа.

Как рассказал корреспонденту «Росбалта» эксперт авиарынка, вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, в основном самолеты Як-42 обслуживают внтрироссийские перевозки, работая в сегменте бизнесс-авиации.

Суда данного типа допущены и до международных перевозок, но только как чартеры. Так, например, нередко Як-42 фрахтовался в зимнее время для доставки российских туристов в Женеву для отдыха на курортах Швейцарии.

По словам Горина, до вчерашней катастрофы аварийных случаев с судами Як-42 было мало.

Катастрофа произошла 7 сентября в 16:05 мск в 2,5 км северо-западнее ярославского аэропорта «Туношна». Як-42 следовал по маршруту «Ярославль — Минск». На борту находились 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды «Локомотив» и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока «Локомотива» Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Оба они пострадали при возгорании самолета и в настоящее время находятся в крайне тяжелом состоянии в лечебных учреждениях Москвы.

По предварительной версии, которую озвучили в Росавиации, самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за взлетно-посадочной полосой (ВПП), после чего столкнулся с землей и загорелся. Затем самолет упал в реку примерно в километре от аэропорта «Туношна».

Сотрудники аэропорта рассказали «Коммерсанту», что самолет во время разгона по взлетно-посадочной полосе проскочил точку отрыва. В воздух самолет поднялся в самом торце полосы, цепляя шасси грунт. По их словам, из-под колес Як-42 в конце разбега уже поднималась пыль.

Свидетели утверждают, что набрать высоту машина так и не смогла: оторвавшись от земли всего на несколько метров, самолет начал заваливаться на левое крыло. Затем снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 м от конца полосы, и рухнул на берег Волги.

«В авиации подобные катастрофы называют „лейтенантской ошибкой“, свойственной молодым пилотам, — пояснил эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. — Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя — самоубийство».