Главные новости - все новости
8 сентября 2011, 18:56

"Черные ящики" Як-24 переданы в лабораторию МАК

МОСКВА, 8 сентября. Обнаруженные на месте катастрофы самолета Як-42 бортовые регистраторы параметрической и звуковой информации переданы Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Как сообщили в пресс-центре МАК, регистраторы направлены в лабораторию МАК, где будет проведен осмотр, просушка, вскрытие самописцев, определение наличия записей аварийного полета и копирование записей для проведения анализа и выявления причин возникновения и развития аварийной ситуации.

Напомним, на месте авиационного происшествия с самолетом Як-42 были найдены оба "черных ящика" - как регистрирующего технические характеристики, так и записывающего переговоры экипажа.

Комиссия МАК также продолжает работу на месте авиационного происшествия в районе аэродрома Ярославля.

Как сообщалось ранее, Следственный комитет провел выемку документов в аэропорту "Туношна" под Ярославлем.

Катастрофа произошла 7 сентября в 16:05 мск недалеко от ярославского аэропорта «Туношна». Як-42 следовал по маршруту «Ярославль — Минск». На борту находились 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды «Локомотив» и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока «Локомотива» Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Оба они пострадали при возгорании самолета и в настоящее время находятся в крайне тяжелом состоянии. Пострадавших перевезли в Москву для продолжения лечения.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта) Уголовного кодекса РФ.

По предварительной версии, которую озвучили в Росавиации, самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за взлетно-посадочной полосой (ВПП), после чего столкнулся с землей и загорелся. Затем самолет упал в реку неподалеку от аэропорта.

По словам свидетелей произошедшего, самолет во время разгона по взлетно-посадочной полосе проскочил точку отрыва. В воздух самолет поднялся в самом торце полосы, цепляя шасси грунт. Свидетели утверждают, что набрать высоту машина так и не смогла: оторвавшись от земли всего на несколько метров, самолет начал заваливаться на левое крыло. Затем снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 м от конца полосы, и рухнул на берег Волги.

Известно, что следователи рассматривают в качестве основных две версии произошедшего: техническую неисправность самолета и ошибки пилотирования.

Сегодня стало известно, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) по итогам проверки может приостановить свидетельство эксплуатанта авиакомпании «Як Сервис», которой принадлежал разбившийся самолет Як-42.

Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости