Posted 14 сентября 2011,, 18:27

Published 14 сентября 2011,, 18:27

Modified 1 апреля, 05:15

Updated 1 апреля, 05:15

Вину за аварию на буровой платформе в Мексиканском заливе разделили на троих

14 сентября 2011, 18:27

ВАШИНГТОН, 14 сентября. Американская следственная комиссия пришла к выводу, что в аварии на нефтяной платформе в Мексиканском заливе виноваты корпорация ВР, а также компании-подрядчики - Transocean Ltd. и Halliburton.

Об этом, пишет ИТАР-ТАСС, говорится в докладе следственной комиссии двух федеральных ведомств США - управления береговой охраны и бюро по управлению океанскими энергетическими ресурсами.

Результаты расследования во многом повторяют более ранние данные, которые указывают на то, что BP пыталась сэкономить время и деньги за счет несоблюдения мер безопасности во время буровых работ на морской платформе, отмечает BBC.

Значительная доля ответственности за аварию возлагается на субподрядчика BP компанию Transocean, которая является владельцем и оператором платформы Deepwater Horizon, за то, что та продолжала работы по бурению, несмотря на возникновение многочисленных технических проблем.

В частности, Transocean упустила возможность исправить проблемы с цементным барьером, поскольку специалисты компании неправильно истолковали результаты теста, данные которого указывали на наличие проблем.

Выводы комиссии двух федеральных ведомств означают, что ВР не является главным и единственным виновником аварии в Мексиканском заливе. Аналитики считают, что подобное заключение уменьшает вероятность того, что суд признает ВР виновной в преступной халатности. После того, как выводы комиссии были опубликованы, курс акций ВР на лондонской бирже вырос. Инвесторы восприняли выводы комиссии как признак того, что сумма выплат по искам в отношении ВР будет не столь большой, как в случае, если бы британская компания была признана главной виновницей аварии.

Ранее министерство юстиции США уже возбудило иски против корпорации BP, которой принадлежит скважина "Макондо", компаний Transocean, AnadarkoPetroleum и Mitsui.

По результатам доклада Службы береговой охраны и Бюро по использованию энергии океана могут быть возбуждены новые иски как со стороны федеральных властей США, так и между компаниями, которые винят друг друга в происшедшем.

Другие официальные расследования, проводившиеся в США, также выявили ряд ошибок, совершенных корпорацией BP и ее партнерами.

20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана (штат Луизиана) произошел взрыв на плавучей буровой платформе. Вскоре после этого она затонула. Погибли 11 человек, еще 17 рабочих пострадали. Компания BP заявила, что берет на себя полную ответственность за последствия аварии на нефтедобывающей платформе. Взрыв на арендованной ВР буровой платформе привел к крупнейшей в истории США утечке нефти, пострадали прибрежные американские штаты. 19 сентября прошлого года аварийная скважина компании BP в Мексиканском заливе была окончательно закупорена. За время катастрофы в воды Мексиканского залива вылилось более 200 млн галлонов нефти (почти 760 млн литров).