Posted 20 сентября 2011,, 12:06

Published 20 сентября 2011,, 12:06

Modified 1 апреля, 05:08

Updated 1 апреля, 05:08

Левитину припомнили катастрофы и цены

20 сентября 2011, 12:06
Глава Минтранса Игорь Левитин доложил Госдуме о состоянии транспортного комплекса. Из его слов выходило, что недофинансирование остается главной причиной плачевного положения в отрасли. А по мнению оппозиции, виной всему непрофессионализм самого министра.

Глава Минтранса Игорь Левитин доложил Госдуме о состоянии транспортного комплекса России. Из его слов выходило, что недофинансирование по-прежнему остается главной причиной плачевного положения в отрасли. Впрочем, по мнению думских оппозиционеров, «корень зла» кроется в отсутствии профессионализма и компетентности самого министра.

Выступая во вторник в Госдуме, глава Минтранса Игорь Левитин из всех сил старался избежать словесной перепалки с депутатами, которые позвали его на «правительственный час» в связи с последними крупными катастрофами - крушением теплохода «Булгария» и самолета Як-42 под Ярославлем. Ни словом ни обмолвившись о причинах и обстоятельствах этих трагедий, министр начал свой доклад с цифр.

В частности, говоря о состоянии в стране аэродромов гражданской авиации, Левитин сообщил, что почти две трети из них нуждаются в срочном ремонте. Что же касается самих самолетов, то их средний возраст составляет сегодня 21 год. Несмотря на это, с начала 1990-х годов отечественный авиапром поставил авиакомпаниям лишь 52 новых воздушных судна. Не лучшим образом обстоят дела в речном и железнодорожном транспорте. «Сейчас на реках работают 128 круизных теплоходов, 100% круизного транспорта было произведено за границей», - поведал министр, добавив, что в среднем возраст каждого из таких теплоходов уже перевалил за отметку в 45 лет. На 49% в стране также изношена структура железнодорожного транспорта.

Причиной плачевного положения дел в отрасли глава Минтранса назвал ее хроническое недофинансирование. «Идет большое недофинансирование с прошлых лет, и чтобы выйти на нормативы, нам необходимо еще время», - попросил поддержки у депутатов Левитин. Но в ответ услышал призыв «эсера» Геннадия Гудкова покинуть свой пост и уйти в добровольную отставку, «чтобы народ зауважал».

Со своей стороны коммунисты обвинили главу Минтранса в «прогрессирующей некомпетентности». «Вы нам доложили как бухгалтер, но при этом не сказали, что делать», - возмущался депутат от КПРФ Николай Коломейцев. Парламентария интересовало, почему и на железной дороге, и в воздухе - «кругом летает и ездит «иностранный металл», но сервис при этом дорожает?». Оппозиционеры упрекнули министра и за то, что полет из Москвы в Челябинск по стоимости уже давно обогнал перелет в Европу, а из-за «откатов в дорожном строительстве проезд в один конец по трассе Москва - Петербург стоит водителю 2,5 тыс. рублей». «В два раза дешевле обходится годовой абонемент за пользование платными дорогами в Швейцарии!», - не скрывали раздражения некоторые народные избранники.

Министр, тем не менее, сохранял завидное спокойствие. Даже когда от него прямо потребовали дать ответ на вопрос о причинах и обстоятельствах последних крупных транспортных катастроф. «Полный отчет по Ярославлю мы давали ежедневно, я лично выезжал на место», - фактически отмахнулся Левитин, переадресовав все вопросы в Межгосударственный авиационный комитет. А когда депутаты стали предъявлять претензии к подготовке летного состава, держать ответ за министра взялись представители профильных служб. В частности, как сообщил глава Росавиации Александр Нерадько, за последнее время в стране втрое увеличился набор желающих обзавестись дипломом пилота. «Мы увеличили нормы подготовки летного состава, закупили много новых учебных самолетов и тренажеров, а уже в этом году средняя зарплата пилотов возрастет в среднем до 58 тыс. рублей», - рассказал Нерадько.

Несмотря на это, думская оппозиция отказалась оценить усилия Минтранса, окрестив работу ведомства «приговором курсу псевдомодернизаций». Исключение составил лишь лидер ЛДПР Владимир Жириновский, который поспешил свалить вину за происходящее в отрасли на главу думского комитета по транспорту единоросса Сергея Шишкарева: «Он виноват как председатель комитета, он лоббирует интересы, он ничего не делает здесь уже четыре года, а ищет себе теплое местечко, куда бы пойти на выборы, и уже заплатил Зюганову!» Сам Шишкарев пригрозил в ответ Жириновскому «уголовным преследованием», забыв однако, что не так давно депутаты перевели клевету и оскорбление из преступлений в разряд правонарушений. Тем не менее, он не стал опровергать информацию в СМИ о своем возможном участии в выборах в Госдуму по спискам КПРФ, а не «Единой России», по результатам партийного праймериз в которой он так и не смог получить проходного места.

Мария Шувалова