Posted 20 сентября 2011,, 12:41

Published 20 сентября 2011,, 12:41

Modified 1 апреля, 05:08

Updated 1 апреля, 05:08

Левитин: У предприятий, прекративших выпуск самолетов, должны быть преемники

20 сентября 2011, 12:41

МОСКВА, 20 сентября. Минтранс РФ предлагает закрепить за компаниями авиапрома сервисное обслуживание и обеспечение запасными частями самолетов отечественного производства, выпуск которых уже прекращен. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступая в Государственной думе.

«У нас предложение - каждое воздушное судно должно иметь свою компанию, которая отвечает за этот самолет», - сказал он.

«Пусть промышленность определится - какое авиационное предприятия стало преемником того производителя, которого уже нет», - отметил Левитин.

Ранее министр рассказал депутатам, что средний возраст воздушных судов в российской гражданской авиации составляет 21 год.

Всего, по словам министра, в российской гражданской авиации 1 тыс. 523 самолета, из которых 479 — "иномарки". С начала 90-х годов отечественный авиапром поставил авиакомпаниям лишь 52 новых самолета. "Из них 20 были поставлены за последние 3 года", — отметил Левитин.

Глава Минтранса напомнил, что на данный момент в России насчитывается 137 авиакомпаний. По итогам 2010 года они перевезли 57 млн пассажиров, "что соответствует уровню 1991 года".