Posted 3 октября 2011,, 12:13

Published 3 октября 2011,, 12:13

Modified 1 апреля, 04:53

Updated 1 апреля, 04:53

Рогозин: ПРО не может быть личным делом США

3 октября 2011, 12:13

МОСКВА, 3 октября. ПРО не может быть только личным делом США. Об этом сказал в четверг в ходе видео-конференции из Брюсселя постоянный представитель России при НАТО, специальный представитель президента РФ по взаимодействию с НАТО в области ПРО Дмитрий Рогозин.

По его мнению, Россия и НАТО смогли добиться прогресса по многим направлениям совместной работы, тем не менее, «это не прорывные проекты», которые должны присутствовать в отношениях между Россией и альянсом.

«До сих пор в рамках Совета Россия-НАТО так и не сложился проект, который мог бы привести к разделению общей ответственности за обеспечение безопасности всего европейского континента. Таким проектом нам видится проект, связанный с созданием европейской территориальной ПРО», - сказал Дмитрий Рогозин. «ПРО не может быть личным делом США. Априори Россия должна участвовать в этом проекте, потому что Российская Федерация является европейской страной», - подчеркнул российский постпред.

По его словам, ПРО – это не только разделение ответственности, но и «совместная работа российских и натовских офицеров двадцать четыре часа». «Только такого рода сотрудничество могло бы создать доверие, которого не хватает в наших отношениях», - подчеркнул Рогозин.

Он также указал, что «следующим шагом после укрепления подобного рода доверия могло бы стать сотрудничество в такой чувствительной сфере, как обсуждение военного планирования, а значит проведение учений, в том числе совместных учений, налаживание военно-технического сотрудничества между Россией и странами Альянса и многое другое».

Вместе с тем, как подчеркнул российский дипломат, в Москве видят, что программа ПРО со стороны США и их союзников по НАТО «развивается опережающими темпами», но «время для переговоров еще остается, пусть и ограниченное». 5-6 октября на неформальной встрече министров обороны РФ и НАТО Рогозин рекомендовал «обсудить всерьез», что НАТО может предложить России в сфере ПРО.