Главные новости - все новости
20 октября 2011, 19:27

МАК: Публикации о причинах крушения Як-42 со ссылкой на техкомиссию недопустимы

МОСКВА, 20 октября. В Межгосударственном авиационном комитете пока не могут назвать точную причину катастрофы самолета Як-42, в которой погибла хоккейная команда ярославского "Локомотива", и отвергают версию о том, что у этого самолета есть проблемы с эргономикой кабины.

"Расследование продолжаются, рассматриваются все аспекты, факты и обстоятельства катастрофы самолета Як-42", - говорится в сообщении на сайте МАК.

В комитете считают недопустимой публикацию версий причины авиакатастрофы со ссылкой на материалы технической комиссии комитета и специализированных авиационных научно-исследовательских, летно-испытательных институтов и центров, привлекаемых в рамках расследования.

"Техническая комиссия МАК рассматривает указанные выше высказывания как попытку оказания недопустимого давления на ее работу, которая проводится с целью установления причин и всех обстоятельств данной катастрофы", - заявили в МАК.

До этого эксперты МАК, изучая записи бортовых самописцев разбившегося самолета, пришли к выводу, что нормальному взлету воздушного судна помешало возникновение дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега. После этого МАК решил провести серию летных экспериментов с привлечением специалистов летно-испытательного института имени Громова.

Летные испытания, проводимые в рамках расследования причин катастрофы Як-42 подтвердили, что самолет не смог бы взлететь, если один из пилотов нажимал бы при этом на педали тормоза.

Сообщалось также, что причиной крушения Як-42 могла стать несогласованность в действиях пилотов.

Катастрофа произошла 7 сентября недалеко от ярославского аэропорта "Туношна". Як-42 следовал по маршруту "Ярославль — Минск". На борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды "Локомотив" и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока "Локомотива" Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Однако позднее  Александр Галимов скончался в ожоговом центре Московского института имени Вишневского.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".