Posted 9 декабря 2011,, 13:38

Published 9 декабря 2011,, 13:38

Modified 1 февраля, 09:52

Updated 1 февраля, 09:52

"Ислам - самая миролюбивая религия"

9 декабря 2011, 13:38
Соцопросы показывают, что почти половина россиян ассоциирует ислам с терроризмом. Между тем, адепты ислама утверждают, что эта религия является самой мирной. На вопросы читателей "Росбалта" отвечает муфтий Мухаммедгали Хузин.

Соцопросы показывают, что почти половина россиян ассоциирует ислам с терроризмом. Между тем, адепты ислама утверждают, что эта религия является самой мирной. На вопросы читателей "Росбалта" о том, как отделить ислам от терроризма, отвечает муфтий Пермского края, председатель исполкома Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийского Муфтията), член Европейского Совета Религиозных лидеров Мухаммедгали Хузин.


Ассаляму галейкум всем, кто обратился с вопросами. Я приветствую всех вас мусульманским приветствием, которое означает «Мир Вам».

Об отношении мусульман к неверным

Николай: Здравствуйте! Что говорится в Священных писаниях, принятых в исламе (для суннитов - в Сунне или Иджме), об отношении к иноверцам?

М.Х.: Надо сразу сказать, что Ислам является продолжением веры пророков Ибрахима-Авраама (мир ему), Мусы-Моисея (мир ему), Исы-Иисуса (мир ему). В Священном Коране сказано следующее: «Нет принуждения в религии». (Коран, 2:256). «Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим являются те, которые говорят: «Мы - христиане». (Коран 5:82) А пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) изрек: «Кто навредит зимми (иноверцу), навредит мне, а навредивший мне - вредит Аллаху», (Табарани); «Кто навредит зимми (иноверцу), тому я враг, а кто ему (зимми) враг, тот станет врагом в день Воскресенья - (судный день)», (аль Хатиб); «Не достигнет раб (Бога) истинной веры, пока не пожелает людям того, что желает себе из добра», (Имам Ахмад); «Пусть желающий, чтобы его удалили от огня и ввели в рай, в (день) смерти своей окажется верующим в Аллаха и в Последний день и относится к людям так же, как хочет он, чтобы они относились к нему», (Муслим).

Известно, что представители других религий в халифате платили налог (джизья), но интересно то, что этот налог был меньше, чем тот, который платили сами мусульмане (закят). И эта сумма была совсем не обременительной, примерно 0,20% от дохода (мусульмане же платили 0,25% - 2,5%). И это при том, что в христианских государствах люди вынуждены были платить 10% от дохода для церкви, а еще государю, а еще и своему феодалу. Часто сумма налогов в христианских странах выходила за рамки половины. Помимо этого, в Халифате христиане и другие иноверцы - старики и больные официально от государства получали пенсию! Люди из числа немусульман в старости и болезни были на содержании мусульман! Из этого всего выходит интересный вывод, что самим христианам было выгоднее жить под властью мусульман. И, на самом деле, именно поэтому многие христиане сами переезжали жить под управление мусульман. В том числе из-за преследования инквизиторов за передовые научные воззрения.

Александр: Слышал, что ислам разрешает убивать неверных и лгать неверным? Так ли это?

М.Х.: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Нет веры у того, у кого нет честности».

Согласно преданию от Анаса бин Малика, когда Хиббан бин Мунаккыз сообщил Пророку, что его часто обманывают в торговле, достопочтенный Пророк (да будет мир над ним и благословение Всевышнего) дал ему следующий совет: «Когда ты покупаешь товар, проси о неприменении обмана и о возможности возврата товара в течение трех дней». В другом хадисе сообщается: «Кто обманывает, тот не с нами».

Павел: Как объяснить то, что в Коране есть прямые призывы убивать неверных?

М.Х.: Для того, чтобы понимать Коран, невозможно просто взять и читать его. В Коране есть аяты, где содержатся призывы убивать неверующих. Но надо помнить о том, что эти аяты были ниспосланы тогда, когда Пророк и его сподвижники более 13 лет подвергались всяческим унижениям, страданиям, вынуждены были покинуть родной город Мекку. И когда язычники Мекки стали разрушать их дома, забирая имущество, притесняя родственников, близких, только тогда был ниспослан аят о защите себя, близких и имущества, но с оговоркой: «не преступая границ дозволенного». Понятие «война» в исламе есть, но только в качестве обороны, защиты.

Дженет: Почему некоторые мусульмане считают, что, убив неверного, они попадут в рай, ведь в Коране это не предусмотрено?

М.Х.: Потому что те, кто так считает, абсолютно не знают Коран, шариат. Человек не может судить просто так другого человека, верующий он или нет, иначе, как по праву.

Об убийстве, терроризме и войне под прикрытием ислама

Юрий Громов: Правда ли, что старые мекканские суры миролюбивого характера заменены новыми и «лучшими» мединскими сурами, которые призывают к насилию и войне?

М.Х.: Суры Корана ниспосылались в течение 23 лет, и, конечно же, в течение такого времени менялся и образ жизни, и обстановка того времени. В отличие от мекканских сур, суры, ниспосланные в Медине, несли информацию по многим позициям формирования нового общества, человека, новой культуры. Все, что противоречило духу ислама, было отринуто. Что касается призывов к войне, то на тот момент Мухаммад (мир над ним и благословение Всевышнего) и его сподвижники не по своей воле оказались в Медине, а были вынуждены переехать из Мекки. На родине же оставалось все имущество, дела, родные, друзья. Язычники Мекки стали притеснять их, забирая имущество, грабя дома, и высылать одного за другим гонцов в разные стороны, объявляя Пророка сумасшедшим, высылали и в Медину воинские отряды дабы убить Пророка. Пророк ислама все это терпел в течение 13 лет. И лишь когда пришли аяты о необходимости защиты веры, своего имущества и себя, начали предприниматься меры по защите и обороне.

Евгений: Считается, что ислам – мирная религия. Так почему же абсолютное большинство кровавых террористов официально исповедуют ислам и получают «отпущение грехов» от исламских муфтиев?

М.Х.: Ислам является самой миролюбивой религией. В исламе убийство человека приравнивается к убийству всего человечества. В истории ислама не было того, что прошли западные европейские страны: мировые войны, крестовые походы, «святую» инквизицию и холокост.

Все террористы и те, кто их направляет, абсолютно не знают того ислама. В их головах содержится лишь крайне извращенная информация о вере. Понятие же «отпущение грехов» в исламе отсутствует ввиду того, что никто из людей не уполномочен это делать, только Всевышний.

Владимир Шиханов: В Интернете много видеоклятв и посланий шахидов. Они ссылаются на положения Священных писаний мусульман. Правильно ли они их трактуют?

М.Х.: Конечно же, нет. Все эти так называемые «шахиды» - это несчастные люди. Люди, которые не нашли в нормальной жизни себе места. Но все равно, нет никакого оправдания тем преступлениям, которые они чинят против всего человечества.

Сергей: Ради чего погибают шахиды?

М.Х.: В настоящее время само понятие «шахид» извращено. На самом же деле, настоящие шахиды - это те, кто погиб в справедливой войне с агрессорами, защищая ислам, Отечество и свободу соблюдения мусульманами своей религии; это люди, погибшие от рук бандитов при самообороне, защите семьи или имущества, отстаивании своей веры; и те, кто умер от различных эпидемий, мучительных болезней, сохранив свою честь; это утопленники или те, кто, погиб, упав с высоты, женщины, умершие во время беременности или при родах.

Илья: Что такое ваххабизм? Правда ли, что это восточный вариант фашизма?

М.Х.: Ваххабизм - это религиозно-политическое учение, а проще говоря, тоталитарная агрессивная секта и ересь, навязанная мусульманам извне мировыми кукловодами. Очень удобная для тех, кто хочет извлечь выгоду и прибыль, а для простого человека это смертельная ловушка, где после некоторого времени человек начинает делить весь мир на правильных и неправильных людей. Доходит до того, что люди восстают даже против своих родителей, родных и близких. Все это абсолютно чуждо духу ислама.

О взаимоотношениях мусульман и христиан

Семен: В РПЦ есть священники различных национальностей, а среди исламских священнослужителей есть представители славянских народов?

М.Х.: Да, среди исламских священнослужителей есть и представители славянских народов, так же, как и на западе - европейцы.

Владимир: Насколько, в процентном соотношении, сократилось количество христиан в арабских странах за последние 30 лет? По каким причинам?

М.Х.: В исламских странах уже более 1400 лет проживают представители других религий, которые наравне с мусульманами и вместе с ними строят свою жизнь. Даже население Египта сохранило крупнейшую в исламском мире христианскую общину коптов (8-9% населения Египта). То же самое касается христиан в Палестине (10%), Ливане (40%), Сирии (10 %), Ираке (3%), иудеев в Иране, Тунисе, Марокко, Алжире. Помимо этого, в Афганистане, Иране и других землях до сих пор живут представители языческих верований, например, зороастрийцы. И все они обладают всеми гарантированными правами и участвуют в общественной и политический жизни страны наравне с мусульманами. Если бы все они находились под страхом смерти и полного уничтожения в случае непринятия Ислама, разве сохранились бы эти общины до сегодняшних дней? Отсюда вытекает вполне очевидный вывод, что принятие Ислама для народов, оказавшихся под властью мусульман, было делом сугубо добровольным. Всевышний сказал в Своей Книге: «Нет принуждения в религии» (Коран, 2:256). Ислам - это религия дружелюбия и милости ко всем людям, в том числе, и к немусульманам. Это и есть основа веры и закон Бога в Исламе.

Однако в последние годы, особенно в свете «арабской весны», мы наблюдаем, как творятся бесчинства в отношении к христианам. Страшные события происходят в Египте (где почти что половина коптов-христиан, кстати наравне с мусульманами защищавших свое отечество при походе Салахутдина, вынуждена покидать свою страну, где сжигаются церкви и совершаются постоянные нападения на христиан), в Пакистане и Афганистане все больше христианская община впадает в бесправное состояние.

30 ноября – 1 декабря в Москве Русская Православная Церковь провела международную конференцию: «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан». На этой конференции глава Совета Улемов (ученых-богословов) муфтий Фарид Салман выступил с докладом.