Posted 17 января 2012,, 13:37

Published 17 января 2012,, 13:37

Modified 1 апреля, 03:10

Updated 1 апреля, 03:10

СМИ: Капитан "Конкордии" предоставлял ложную информацию о ситуации на судне

17 января 2012, 13:37
Первый телефонный звонок на мобильный капитана от портовых властей поступил в 00:32 по местному времени. Тогда, сообщили очевидцы, капитан уже находился на берегу. Однако он сообщал, что возвращается на капитанский мостик.

РИМ, 17 января. Капитан потерпевшего крушение круизного лайнера "Коста Конкордия" Франческо Скеттино с момента возникновения ЧП предоставлял недостоверную информацию о ситуации на судне. Как передает РИА "Новости", об этом, ссылаясь на выдержки телефонных разговоров капитана с портовыми властями в ночь на 14 января, пишут итальянские СМИ.

Установлено, что судно напоролось на скалы в 21:45 по местному времени (00:45 мск). В результате лайнер получил пробоину размером около 70 метров.

Как пишет издание Il Sole 24 Ore, первый телефонный звонок на мобильный капитана от портовых властей поступил в 00:32 по местному времени. Тогда, сообщили очевидцы, капитан уже находился на берегу. Когда Скеттино спросили о количестве человек на борту, он ответил, что на лайнере находится всего 200-300 пассажиров. 4 тыс. человек, по его словам, были эвакуированы уже через 40 минут после того, как была дана команда о необходимости покинуть корабль.

"Сейчас я возвращаюсь на мостик. Я был на корме, чтобы понять что происходит", - сказал Скеттино.

Позднее, в 00:42, был зафиксирован другой телефонный звонок капитану судна, во время которого его опять спросили, сколько человек осталось еще эвакуировать.

"Я спросил команду, и мне сказали, что около 100 людей", - ответил он.

На самом же деле, пишет издание, эвакуация была в самом разгаре. Властям Скеттино заявил, что все координирует. А через несколько секунд добавил: "Мы не можем подняться на борт, потому что оно начало погружаться....Мы покинули корабль".

"Капитан, вы покинули корабль?!" - почти закричал сотрудник береговой охраны, с которым общался Скеттино.

"Нет, нет, как можно покидать корабль", - ответил капитан круизного лайнера.

Примерно через час после этого, в 01:46, последовал следующий звонок, в котором представитель береговой охраны строгим голосом сказал: "Немедленно идите на носовую часть... и координируйте эвакуацию. Скажите нам, сколько на корабле детей, женщин, точное число пассажиров и сколько человек в каждой из этих категорий... Это приказ, сейчас командую... Вернитесь и координируйте действия. Уже есть жертвы".

"Сколько?" - спросил Скеттино на реплику о том, что на корабле уже есть жертвы.

"Это должны сказать мне Вы, что Вы хотите делать? Хотите пойти домой? Теперь возвращайтесь наверх и сообщите нам, что можно сделать, сколько человек и что им нужно", - сказал собеседник капитана.

"Хорошо, я иду", - заверил капитан тонувшего корабля. Однако, заявили портовые власти, Скеттино так и не поднялся на борт лайнера.

Круизный лайнер "Коста Конкордия" сел на мель в ночь на 14 января неподалеку от итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана. Всего на борту находились почти 4300 человек, из них — 1000 членов экипажа. По официальным данным, погибли шесть человек. Ранения, согласно последним данным, получили 79 человек. Пропавшими без вести считаются 29 человек — 25 пассажиров и четыре члена экипажа.

Среди основных версий происшествия — человеческий фактор, а также отказ техники. Еще по одной версии, уровень воды в районе Джильо оказался на отливе ниже, чем ожидалось. Капитан судна Франческо Скеттино взят под арест. Прокуратура начала расследование по обвинениям в халатности, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве.