Posted 2 мая 2012,, 12:45

Published 2 мая 2012,, 12:45

Modified 1 апреля, 01:31

Updated 1 апреля, 01:31

Ространснадзор назвал причины крушения буровой установки "Кольская"

2 мая 2012, 12:45
Комиссия Ространснадзора посчитала что основной причиной аварии "Кольской" стало то, что судовладельцец решил вывести буровую установку в море в период действующего сезонного запрета на буксировку.

МОСКВА, 2 мая. Ространснадзор назвал причины и причастных к крушению самоподъемной буровой установки «Кольская», затонувшей в Охотском море 18 декабря прошлого года. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Комиссия Ространснадзора посчитала что основной причиной аварии "Кольской" стало то, что судовладельцец – ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) - решил вывести "Кольскую" в море в период действующего сезонного запрета на буксировку. Как сообщает ведомство, ветер и высокие волны нарушили герметичность платформы и привели к затоплению цистерн и помещений. После этого платформа перевернулась и пошла на дно.

Кроме того, комиссия выявила "неудовлетворительное обеспечение безопасности морской буксировки СПБУ «Кольская» со стороны руководства ОАО «АМНГР»" и отметила "запоздалое решение должностных лиц ОАО «АМНГР», находящихся на берегу и платформе, по прекращению буксировки, спасанию находящихся на СПБУ «Кольская» людей и началу спасательной операции".

Как сообщили в ведомстве, в результате запоздалой спасательной операции из 67 членов экипажа были спасены 14 человек.

В состав комиссии по расследованию "очень серьезной аварии" вошли представители Минтранса РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций. Как отмечается, комиссией были учтены мнения независимых специалистов из числа ветеранов-судоводителей, других лиц и организаций.

Материалы расследования переданы в Следственный комитет РФ.