Posted 15 июня 2012,, 12:33

Published 15 июня 2012,, 12:33

Modified 30 января, 10:12

Updated 30 января, 10:12

Дипломатия встречных шагов

15 июня 2012, 12:33
К предстоящей встрече «шестерки» посредников с Ираном в Москве дипломаты готовятся фундаментально. В российской столице очень рассчитывают, что на этом раунде переговоров удастся нащупать способ решения иранской ядерной проблемы.

Подготовка к предстоящей в Москве 18-19 июня встречи «шестерки» международных посредников с Ираном, по словам представителей российского МИД, проходит «фундаментально». Дипломаты Великобритании, Германии, Китая, России, США, Франции готовятся к переговорному раунду основательно, постоянно проводя заключительные консультации и согласования.

Еще 11 июня в Страсбурге представители «группы шести» совместно с высоким представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон обсудили повестку дня московских переговоров. А через день - 13 июня министр иностранных дел России Сергей Лавров посетил Тегеран, где провел встречи с главой МИД Ирана Али Акбаром Салехи и секретарем Высшего совета национальной безопасности Ирана Саидом Джалили, на которых дипломаты также уделили значительное внимание сближению позиций по иранской ядерной проблеме (ИЯП).

Стоит отметить, что нынешняя встреча в Москве станет продолжением переговорного процесса, возобновившегося после пятнадцатимесячного перерыва 14 апреля этого года в Стамбуле и продолженного 23-24 мая в Багдаде. И поэтому в российской столице возлагают на новый переговорный раунд определенные надежды.

Россия неизменно выступает за поиск решения связанных с ИЯП вопросов исключительно политико-дипломатическими методами на основе взаимного уважения и принципов поэтапности и взаимности. И сейчас на столе переговоров находятся конкретные предложения «шестерки», переданные иранской стороне в Багдаде 23-24 мая. Они основаны именно на этих принципах и включают в себя как требования к Тегерану, так и возможные ответные шаги со стороны «шестерки».

Кстати, еще летом прошлого года Сергей Лавров предложил решать эту проблему, совершая встречные шаги. «В ответ на каждый конкретный шаг Ирана мы считаем важным делать какой-то ответный шаг навстречу в виде замораживания, а затем - по мере движения вперед - и сокращения объема санкций».

Такая инициатива была позитивно встречена в Тегеране. Но международные переговорщики добиваются от Ирана выполнения шести резолюций СБ ООН и решений МАГАТЭ, в числе которых - приостановка обогащения урана до 20 процентов. И определенная надежда на большую уступчивость иранской стороны в этом вопросе есть.

Как сообщил в преддверии переговоров замглавы российского МИД Сергей Рябков, тема обогащения урана иранской стороной до 20 процентов «весомо присутствует в тех предложениях и идеях, которые высказаны иранцами».

«Сейчас задача в том, чтобы начать конвергенцию этих идей из двух различных пакетов предложений, начинать формировать общее решение или хотя бы контуры такого решения. Если мы достигнем прогресса в этом направлении, без всякого сомнения можно будет констатировать, что московский раунд был успешный», - заявил Рябков.

Разумеется, на Смоленской площади хорошо понимают, что на предстоящих в российской столице переговорах не удастся договориться по всем интересующим стороны вопросам и поэтому считают, что переговорный процесс обязательно должен быть продолжен после московского раунда.

Дмитрий Пановкин