Posted 29 августа 2012,, 15:28

Published 29 августа 2012,, 15:28

Modified 31 марта, 23:43

Updated 31 марта, 23:43

«Кровавый оскал Чебурашки»

29 августа 2012, 15:28
Уже с 1 сентября государство само будет решать, какие мультики и телепередачи смотреть российским детям. Под запретом могут оказаться не только Том и Джерри, Волк и Крокодил Гена, но и герои «Простоквашино» с Ромео и Джульеттой.

По мнению Мелихова, настоящие жестокие сцены можно с большей вероятностью встретить в реальной жизни, и опасаться стоит именно этого. «Человек с пробитой головой на мостовой — вот это реально может травмировать. Труп в каком-нибудь боевике и труп на железнодорожных путях — это даже не две, а две тысячи две большие разницы», - считает писатель. Он объясняет разное восприятие взрослыми и детьми даже действительно жутковатых, на первый взгляд, произведений искусства. «Почему то, что пугает взрослого, не пугает ребенка? Потому что дети защищены больше нас, у них нет таких жизненных уроков, которые мы прошли. Поэтому их травмирует не искусство, а жизнь», - считает писатель.

Есть еще один момент, о котором говорят представители литературы и искусства. «У каждого человека — в том числе, и ребенка — есть право на информацию. Если кому-то надо большего, есть такой жанр — трагедия. Это как бы ужас, и гораздо больший, нежели в жизни, но он преподносится в высоком контексте. Если надо, то трагические ощущения человека, присутствующие в трагедии, он всегда найдет и в жизни», - считают специалисты.

И еще, кстати, один любопытный факт, почти оставшийся без внимания. Получается, что до 18 лет мы детей оградим от курящих волков и отвязных старушек с таксами, а как только им можно будет на такое смотреть, мы их р-раз — и в большую жизнь. То есть до 18 — никаких «Ну, погоди!». А в 18 — ты уже в армии, сынок...

По мнению экспертов «Росбалта», всегда найдутся дураки, которые любую «стрелялку» воспримут буквально. Но о том, как может влиять искусственный мир на реальность, ученые, социологи, психологи и психиатры спорят уже несколько десятилетий. И при этом очевидны факты: в странах, где нет насилия на ТВ и в литературе, бывает очень много преступлений. А где его много в искусстве, почти нет в жизни.

«Яркий пример — например, Япония. Там жесткое ТВ, мультипликация, литература, — но чрезвычайно низок уровень преступности. И возьмите страны с серьезными ограничениями — часто все будет наоборот. Эти связи очень непредсказуемы и зависят от множества факторов. Но, очевидно, не от воли законодателей», - считают специалисты.

Марина Бойцова