Posted 10 сентября 2012,, 06:15

Published 10 сентября 2012,, 06:15

Modified 31 марта, 23:31

Updated 31 марта, 23:31

СМИ: В аварийности на трассе "Дон" виноваты чиновники и олигархи

10 сентября 2012, 06:15

МОСКВА,10 сентября. Органы прокуратуры в текущем году выявили более 40 тыс. нарушений при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, возбуждено 975 дел об административных правонарушениях.

По информации Генпрокуратуры, Росавтодор, органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют обязанности по ремонту и содержанию автодорог: нормативным требованиям не соответствуют более половины федеральных трасс и большинство дорог регионального и местного значения.

Одним из приоритетных для Росавтодора направлений сегодня является автомагистраль М-4 «Дон». Сроки строительства и реконструкции трассы, как и стоимость работ, неоднократно пересматривались в сторону увеличения. Планировалось, что к 2012 году дорога превратится в современную магистраль. Теперь эти сроки продлены до 2014 года.

Между тем в сети появился видеосюжет "Бизнес на крови: Тайны трассы М4 "Дон" - по некоторым данным, он готовился для одного из федеральных телеканалов, но в последний момент был снят с эфира. На видео демонстрируется, что сейчас эта магистраль — одна из самых дорогих, но при этом наиболее опасных для жизней автомобилистов (по данным МВД РФ, каждое пятое ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог). Авторы ролика считают, что в сложившейся на трассе «Дон» ситуации виноваты в том числе глава подразделения «Росавтодора» - «Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в центральном регионе России» (ФГУ ДСД «Центр») - Алексей Борисов и олигарх Аркадий Ротенберг.

Эту версию поддерживают и некоторые СМИ. В частности, как отмечает "Век", первые претензии к проведению тендеров на реконструкцию М-4 прозвучали еще в 2009 году: в конкурсах ФГУ ДСД «Центр» победителями неизменно оказывались ООО «Дорога» и ОАО «Донаэродорстрой». ООО «Дорога» была учреждена в 1991-м Вилориком Борисовым - отцом Алексея Борисова. Что касается компании «Донаэродорстрой», то она входит в структуру ОАО «Группа строительных компаний «ДОН». Весной 2009 года владельцы «ДОНа» купили ОАО «Дорстрой», в совет директоров которого, по данным издания, входят родственники Алексея Борисова. А в ноябре прошлого года ФАС одобрила ходатайство компании «Мостотрест» о покупке 75% акций «Дорстроя». Формально владельцем «Мостотреста» выступает оффшорная компания, зарегистрированная на Кипре – «Транспортейшн Инвестмент холдинг Лтд». По неофициальным же данным, пишет "Стрингер", компания принадлежит группе «Н-транс», одной из ключевых фигур в которой является Аркадий Ротенберг.

Сейчас дочерняя компания «Мостотреста» - «Трансстроймеханизация» - занята на строительстве обходного участка М-4 около Воронежа. Стоимость этого контракта оценивается в 19,226 млрд руб. А совместное предприятие «Мостотреста» и австрийской Kapsch «Объединенные системы сбора платы» (ОССП) претендует на обслуживание платного участка трассы М-4 протяженностью 313 км на территории Тульской, Липецкой и Воронежской областей.