Posted 13 сентября 2012,, 18:41

Published 13 сентября 2012,, 18:41

Modified 31 марта, 23:25

Updated 31 марта, 23:25

ОЗПП: Сигареты следует продавать как небезопасные товары

13 сентября 2012, 18:41

МОСКВА, 13 сентября. Сотрудники ведомства, озабоченные проблемой никотиновой зависимости граждан, попробовали доказать, что оборот табачных изделий противоречит действующему российскому законодательству и не соответствует требованиям Гражданского кодекса РФ, сообщает Общество защиты прав потребителей (ОЗПП).

Договор купли-продажи сигарет нарушает положения Гражданского кодекса РФ, так как одна из сторон совершает сделку против своей воли под воздействием зависимости от никотина. А сам факт продажи табачных изделий нарушает право потребителя получать безопасный для жизни и здоровья товар, как предусмотрено законом "О защите прав потребителей". Получается, что поскольку вред табачной продукции является общепризнанным, то сигареты и сигары должны продаваться как небезопасные товары.

Напомним, законопроект "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" был разработан в начале 2012 года. Он предусматривает полный запрет на курение во многих закрытых помещениях, в том числе в поездах, на рабочих местах, на вокзалах. Предлагается полностью запретить рекламу табака, а также запретить табачным компаниям являться спонсорами, распространять свою продукцию бесплатно или продавать со скидкой.

По мнению ОЗПП, следуя этой логике, можно утверждать, что "продукты питания человек покупает не по своей воле, а потому, что он хочет кушать, а одежду - потому, что мерзнет или просто хочет выглядеть красиво и модно".

"Поскольку вред табачной продукции является общепризнанным, то сигареты и сигары должны продаваться как небезопасные товары", - вот это правильно, считает юрист Общества защиты прав потребителей Андрей Семенов.

"Но ведь именно как небезопасные товары сигареты и продаются: на них должны указываться содержание вредных веществ, информация о вреде здоровью и прочее", - комментирует правозащитник. "Главный принцип для потребителя – это все-таки не абстрактная "безопасность", опасными, в конце концов, могут быть любые товары, и дело в уровне этой опасности, а информированность потребителя, то есть его право на получение полной и достоверной информации о товаре, включая информацию о его опасности и вредности".