Posted 26 сентября 2012,, 15:20

Published 26 сентября 2012,, 15:20

Modified 31 марта, 23:14

Updated 31 марта, 23:14

Космический грузовик не смог отстыковаться от МКС из-за ошибки в команде

26 сентября 2012, 15:20
В Европейском космическом агентстве сообщили, что "команды посылались с использованием неверного номера (ID) космического аппарата (34 вместо 35)". Отстыковка европейского грузового космического корабля ATV-3 от Международной космической станции (МКС), которая должна была пройти в 2:35 мск в ночь на среду, перенесена.

МОСКВА, 26 сентября. Причиной сбоя при отстыковке европейского космического грузовика ATV-3 от Международной космической станции стала ошибка в одной цифре в радиокомандах на отстыковку. Об этом сообщили в Европейском космическом агентстве.

"Причина сбоя была установлена. Команды посылались с использованием неверного номера (ID) космического аппарата (34 вместо 35)", - цитируют сообщение агентства интернет-СМИ.

Ранее о причине неудачной отстыковки космического грузовика ATV-3 Edoardo Amaldi сообщил Роскосмос.

"При выполнении подготовительных мероприятий, предусмотренных циклограммой расстыковки автоматического корабля с орбитальной станцией, с орбиты не поступил сигнал о выполнении одного из заключительных проверочных тестов. В связи с этим обстоятельством руководством полета ATV в Тулузе (Франция) было принято решение о приостановлении процесса расстыковки до выяснения причины непрохождения контрольного сигнала", — отмечается в сообщении пресс-службы Роскосмоса и ФГУП ЦНИИмаш.

Напомним, отстыковка европейского грузового космического корабля ATV-3 от Международной космической станции (МКС), которая должна была пройти в 2:35 мск в ночь на среду, перенесена.

Корабль ATV-3, названный Edoardo Amaldi, в конце марта доставил на МКС кислород, воду, продукты, топливо, научное оборудование — всего около 6,6 тонн груза. Это уже третий грузовой космический корабль, произведенный в Европе. Первый подобный корабль был запущен к МКС в 2008 году, второй — в 2011 году. Грузоподъемность ATV-3 приблизительно в три раза больше, чем у российского грузовика "Прогресс-М".