Posted 10 октября 2012,, 15:56
Published 10 октября 2012,, 15:56
Modified 31 марта, 23:01
Updated 31 марта, 23:01
ЛОНДОН, 10 октября. Польский художник, испортивший полотно экспрессиониста Марка Ротко в лондонской галерее современного искусства Tate Modern, в ходе первого судебного заседания в среду отказался признать свою вину.
По словам адвоката обвиняемого, 26-летний выходец из Польши Влодзимеж (ранее СМИ называли его Владимиром) Уманец намерен отстаивать свою невиновность в суде. "Это может показаться циничным, но он будет рад предстать перед судом, таким образом, он надеется затеять дискуссию о современном искусстве", - рассказал адвокат художника.
Как сообщает Reuters, Уманцу предъявлено обвинение в нанесении ущерба на сумму, превышающую 5 тыс. фунтов стерлингов. Судом ему было отказано в освобождении под залог.
Гражданин Польши Уманец был арестован в графстве Западный Сассекс в понедельник. Днем ранее во всемирно известной галерее Уманец подошел к картине Ротко "Черное на коричневом", стоимость которой оценивается в несколько десятков миллионов фунтов стерлингов, и написал в углу черной краской: "Владимир Уманец'12. Потенциальный кусок желтизны". После этого Уманец покинул галерею, а сотрудников музея на место происшествия позвали посетители.
После инцидента художник не пытался скрываться и даже дал несколько телефонных интервью британским газетам. В частности, Уманец заявлял, что его действия лишь добавят стоимости картине экспрессиониста. Он признал, что больше ему нечем заняться, поскольку он бездомный и безработный, а также назвал себя одним из основателей движения "йелоизма", или "желтизны", которое он определяет как "элемент современной визуальной культуры".
Ранее западные СМИ сообщали, что Уманец - россиянин, однако посольство РФ в Великобритании опровергло эту информацию.
Уроженец России Марк Ротко считается одним из самых дорогих художников. Так, в мае 2012 года его картина "Оранжевое, красное, желтое" была продана в Нью-Йорке за $86,9 млн. Отличительной чертой стиля художника является сочетание больших плоскостей однородных цветов — так называемая живопись цветового поля.