Posted 11 октября 2012,, 12:12

Published 11 октября 2012,, 12:12

Modified 31 марта, 23:00

Updated 31 марта, 23:00

Социологи: Православных и мусульман в России стало больше

11 октября 2012, 12:12

МОСКВА, 11 октября. Самая массовая религия в России – православие. 79% опрошенных экспертами "Левада-центра" считают себя ее последователями. В свою очередь, 6% респондентов составляют мусульмане. К другим религиозным конфессиям (католицизм, протестантизм, иудаизм и др.) относят себя не более 1% участников опроса к каждой.

Согласно данным центра, с 2010 года количество православных в стране увеличилось на три процентных пункта, а мусульман – на два. За то же время число тех, кто не причисляет себя ни к какому вероисповеданию (агностики), сократилось с 10% до 7%. Число атеистов осталось на прежнем уровне – 5%.

При этом 73% опрошенных согласились с мнением, что сейчас многие люди хотят показать свою причастность к вере и церкви, но мало кто верит по-настоящему. Такую позицию не принимают 14% респондентов, а 13% затруднились с ответом.

Опрос показал, что большинство респондентов не сомневаются, что Русская православная церковь в настоящее время принимает участие в деятельности органов государственного управления. При этом 10% считают такое участие «очень большим», а 41% – «довольно большим». 31% респондентов называют подобное участие незначительным или очень малым.

Социологи подчеркивают, что личность патриарха Кирилла вызывает у россиян в первую очередь положительные эмоции. Они считают его умным (50%), порядочным (30%), сильным (28%), честным (23%), добрым (23%), выдающимся (21%), бескорыстным (17%).

Негативные эмоции встречаются существенно реже: не внушающий доверие (6%), заурядный и лицемерный (по 6%), корыстолюбивый (4%), слабый (2%) и злой (1%).

Опрос проведен 21-24 сентября 2012 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1601 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.