Posted 17 октября 2012,, 19:00

Published 17 октября 2012,, 19:00

Modified 31 марта, 22:54

Updated 31 марта, 22:54

Михеев: Утилитарный подход к знаниям превратит всю систему образования в симулякр

17 октября 2012, 19:00

МОСКВА, 17 октября. Депутат ГД фракции "Справедливая Россия" Олег Михеев прокомментировал правительственный проект ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", который был принят сегодня в Госдуме в первом чтении. По его мнению, рыночный подход к образованию губителен для России.

"И учителя, которые не смогут покупать методическую литературу и будут думать только о том, какие навыки продаются, и наши дети, которые не будут иметь представления о фундаментальных науках, - они не смогут вернуть страну на острие технологического прогресса, - цитирует Михеева пресс-служба партии. - Утилитарный подход к знаниям превратит всю систему в симулякр – в нечто имитирующее, поверхностное, и потому бессмысленное. Его целью станет краткосрочное конкурентное преимущество на рынке, но при этом оно не научит будущие поколения по-настоящему мыслить и творить".

В результате, считает депутат, это лишит Россию шанса в будущем обрести новых Ломоносовых, Менделеевых, Пушкиных, Достоевских, Толстых – "новую национальную гордость".

"Безвозвратно уходят в прошлое те времена, когда Россия была самой читающей страной, и наши дети смогут гордиться только далеким прошлым, о котором также будут знать только понаслышке. Внесенный правительством законопроект нуждается в серьезной доработке с участием специалистов. Сейчас, спустя три года, он стал хуже по сравнению с тем, в каком виде он был первоначально подготовлен правительством. Сегодня он представляет собой перечень правил, которые будут сдерживать как развитие всей системы получения и передачи знаний, так и личностное развитие каждого юного гражданина нашей страны", - добавил он.

Ранее, напомним, член думского комитета по образованию Григорий Балыхин заявил, что законопроект об образовании, принятый сегодня Госдумой в первом чтении, нуждается в доработке. Прежде всего, уточнения требует норма, касающаяся возможности установления региональными властями и муниципалитетами за счет средств их бюджетов дополнительных гарантий и мер соцподдержки педагогам, сказал депутат. "Комитет считает, что они обязаны устанавливать такие дополнительные гарантии и меры социальной поддержки", — отметил Балыхин.

По его словам, в уточнении нуждаются и формулировки, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений и образовательных программ. Балыхин также обратил внимание и на то, что в отличие от существующей практики и законодательства, законопроект не содержит указаний на то, что должность ректора является выборной. Кроме того, в законопроекте прописана новационная норма, заключающаяся во введении федеральных государственных образовательных стандартов к образовательным программам дошкольного образования, указал он.

"В связи с этим представляется проблемной возможность государственной итоговой аттестации как необходимого индикатора освоения стандартов уровня дошкольного образования. Комитет отмечает, что имеются опасения в том, что эта ситуация может привести к неоправданным и педагогически необоснованным действиям по подготовке дошкольников к этой аттестации", — заключил Балыхин.