Posted 27 октября 2012,, 04:22
Published 27 октября 2012,, 04:22
Modified 30 января, 12:17
Updated 30 января, 12:17
МОСКВА, 27 октября. В новом законе о рекламе должна быть предусмотрена уголовная ответственность за распространение ложных сведений в политической рекламе. Об этом заявил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов.
Как пишет "Коммерсант", Митрофанов уже подготовил поправки в закон, но перед внесением в Госдуму собирается вынести их на обсуждение с депутатами.
"Проект предполагает появление в законе "О рекламе" отдельной главы "Особенности использования политической рекламы" и термина "политической рекламы" как специфического "вида агитации" - распространение сведений "о политических взглядах и концепциях" с целью "формирования общественного мнения" в пользу политических партий или избирательных объединений", - пишет газета.
Отмечается, что депутат предлагает разрешить рекламу не только на стандартных носителях, таких как СМИ, общественный транспорт и рекламные конструкции, но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях. Правда, в последних размещать политическую рекламу следует только "по согласованию" с органами власти и с оговоркой: "запрещается обращение к несовершеннолетним детям и использование их образов".
Митрофанов считает, что партии не должны распространять информацию о конкурентах в сочетании с "негативными комментариями" не только перед выборами, но и между ними.
"В законопроекте есть и еще одно условие: "политическая реклама не должна производить впечатление дорогостоящей и агрессивной, побуждать к насилию и жестокости и совершению противоправных действий", - отмечается в материале.
По мнению Митрофанова, регламентировать и контролировать порядок распространения политической рекламы должен ЦИК.
"За распространение ложной информации, которая оскорбляет честь и достоинство партийцев, депутат предлагает наказывать как за преступление. Для этого он предложил ввести в УК новую статью 141.2 - "Изготовление и (или) распространение ложных сведений в политической рекламе". Если гражданин нанесет ущерб репутации партии, ему может грозить штраф до 200 тысяч рублей или исправительные работы сроком до одного года. А если преступление совершено организованной группой, то граждане могут даже лишиться свободы на срок от двух до пяти лет", - пишет "Коммерсант".
Напомним, что в конце сентября Госдума голосами "ЕР" и ЛДПР избрала Алексея Митрофанова председателем нового комитета по СМИ.