Posted 4 марта 2013,, 14:56

Published 4 марта 2013,, 14:56

Modified 31 марта, 20:30

Updated 31 марта, 20:30

Испанская прокуратура не смогла доказать причастность королевской семьи к коррупционному скандалу

4 марта 2013, 14:56

МАДРИД, 4 марта. Прокуратура Испании не нашла доказательств причастности членов королевской семьи к коррупционному скандалу.

В частности, письма, которые предоставил суду обвиняемый по так называемому "делу Ноос" Диего Торрес, бывший партнер зятя короля Испании Иньяки Урдангарина, были признаны недостаточными доказательствами причастности членов королевского дома к скандалу, сообщает Euromag.

Среди предоставленных Торресом документов - несколько электронных писем, где упоминается имя короля Хуана Карлоса I в связи с его патронажем парусных регат в Валенсии, а также говорится о том, что подруга монарха, немецкая принцесса Корина Сайн Витгенштейн, сделала некое рабочее предложение зятю короля, Иньяки Урдангарину. Ему предлагалась должность президента испанского отделения всемирного спортивного объединения Fundacion Laureus. В этом отделении предполагалось создать "специальную структуру" для него, в которой бы сочетались коммерческая деятельность и благотворительность, что приносило бы ему ежегодный доход в размере 200 тыс. евро.

На судебном заседании, прошедшем в субботу, Урдангарин заявил, что члены королевского дома не участвовали в деятельности Noos и не одобряли мероприятия, которые проводились в институте. Со временем Урдангарин вообще прекратил реализацию своих проектов, поскольку они считались неподобающими для его статуса члена королевского дома. Урдангарин добавил, что он отстранил от участия в этих проектах свою жену, инфанту Кристину.

Сторона обвинения, однако, по-прежнему, продолжает настаивать на том, что муж инфанты Кристины и его бывший партнер создали схему с целью присвоения государственных и частных средств, благодаря которой смогли заработать 5,8 млн евро.

Напомним, что ранее испанский суд удовлетворил требование прокуратуры и обязал Иньяки Урдангарина и Диего Торреса, проходящих по делу о мошенничестве, выплатить 8,1 млн евро. По данным испанской прокуратуры, общественная организация "Институт Ноос", в руководство которой входили обвиняемые, являлась всего лишь прикрытием для получения крупных сумм из бюджета Балеарских островов и их дальнейшего присвоения узкой группой лиц. Институт непомерно завышал стоимость договоров с местным правительством на проведение различных спортивных проектов, а затем направлял полученные средства в коммерческие фирмы, принадлежавшие, в том числе, олимпийскому чемпиону по гандболу, а после женитьбы на испанской принцессе Кристине — герцогу Пальмскому Иньяки Урдангарину.