Posted 7 марта 2013,, 10:03

Published 7 марта 2013,, 10:03

Modified 31 марта, 20:26

Updated 31 марта, 20:26

СКР: Эксперты не нашли следов взрыва на обломках самолета президента Польши

7 марта 2013, 10:03
Следственный комитет РФ отчитался о совместной работе российских и польских следователей по уголовному делу о катастрофе самолета Ту-154М при посадке на аэродром «Смоленск-Северный». Работа проходила с 18 февраля по 7 марта 2013 года в Москве и Смоленске.

МОСКВА, 7 марта. Следственный комитет РФ отчитался о совместной работе российских и польских следователей по уголовному делу о катастрофе самолета Ту-154М при посадке на аэродром «Смоленск-Северный». Работа проходила с 18 февраля по 7 марта 2013 года в Москве и Смоленске.

В частности, сообщили в СКР, с участием российских и польских экспертов были произведены осмотры изъятого ствола дерева (березы), с которым в ходе посадки перед разрушением о землю столкнулось воздушное судно. Также изъято более 300 образцов, по которым будут произведены различные судебные экспертизы, как на территории Российской Федерации, так и в Республике Польша.

Изъятые объекты были исследованы российскими и польскими экспертами в области трасологии, металловеденья, взрывотехники с применением специальных технических средств. Установлено, что на осмотренных и исследованных объектах какие-либо следы взрыва отсутствуют.

Кроме этого, по запросу польской стороны на месте авиакатастрофы в Смоленской области совместно произведены дополнительные осмотры дерева и фрагментов разбившегося авиалайнера, находящихся на территории аэродрома «Смоленск-Северный», а также изъяты образцы конструкции воздушного судна для сравнительного исследования.

Данные следственные действия проведены в рамках исполнения запроса о правовой помощи Главной военной прокуратуры Республики Польша.

Напомним, самолет польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, — 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, и восемь членов экипажа. МАК в январе 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.