Posted 15 марта 2013,, 13:05

Published 15 марта 2013,, 13:05

Modified 31 марта, 20:17

Updated 31 марта, 20:17

Трое британцев признались в подготовке теракта

15 марта 2013, 13:05

ЛОНДОН, 15 марта. Трое британцев, в том числе бывший полицейский, признали в суде Лондона вину в подготовке теракта, сообщает Associated Press.

Суд выдвинул обвинения в адрес 29-летнего Ричарда Дарта, 21-летнего Имрана Махмуда и 26-летнего Джахангира Алома в июле прошлого года.

В период с 2010 по 2012 годы они ездили в Пакистан, где проходили обучение террористической деятельности. Кроме того, по информации следствия, они давали советы другим по подготовке терактов и поездкам в Пакистан для террористической подготовки.

Алом и Дарт известны британской публике благодаря публичным видеозаявлениям. Алом ранее служил в полиции по обеспечению общественной безопасности и был арестован в июле в ходе серии обысков подозреваемых в терроризме. Он высказывал свои убеждения в видеоролике, размещенном на видеохостинге YouTube. Дарт - коренной британец, принявший ислам. Он стал героем фильма "Мой брат - исламист", снятого вещательной корпорацией Би-би-си. В этом документальном фильме рассказывается судьба человека, который решил оставить свою семью и стать приверженцем радикального мусульманского течения. Дарт также известен по своему видеообращению на YouTube, где он критикует британскую королевскую семью, свадьбу Кэтрин Миддлтон и принца Уильяма, а также внешнюю политику Соединенного королевства.

Между тем, напомним, в скором времени в Великобритании могут быть созданы тайные суды по делам подозреваемых в терроризме. Нижняя палата парламента 5 марта одобрила соответствующий законопроект. За нововведение, о котором впервые заговорили после произошедших в июле 2005 года терактов в Лондоне, высказалось большинство членов Палаты общин. Тогда, напомним, в результате серии взрывов, устроенных группой исламистов в поездах метро и автобусах, погибли более 50 человек.

Предложило законопроект правительство. Документ должен значительно упростить британским спецслужбам задачу по прослушиванию телефонных разговоров и перехвату электронной почты.

Однако многие британские депутаты придерживаются мнения, что секретные суды должны проводиться только в случаях, когда вопрос национальной безопасности важнее организации судебных процессов в открытом режиме.