Posted 3 апреля 2013,, 18:15

Published 3 апреля 2013,, 18:15

Modified 31 марта, 19:54

Updated 31 марта, 19:54

МИД РФ выявил нестыковки в документах по гибели Максима Кузьмина

3 апреля 2013, 18:15
В МИД РФ утверждают, что в документах имеется ряд нестыковок, которые по неясным причинам не были приняты во внимание следствием при установлении причины гибели мальчика. Как отметили в ведомстве, оставление трехлетнего ребенка без присмотра само по себе является отягчающим обстоятельством.

МОСКВА, 3 апреля. МИД РФ заявил о нестыковках в документах следствия по установлению причины гибели в США Максима Кузьмина. Об этом говорится в комментарии уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константина Долгова, размещенном на сайте внешнеполитического ведомства.

В частности, сообщается, что на теле Максима были обнаружены более 30 ушибов и ссадин в разных стадиях заживления. По словам усыновителей, у него были серьезные «проблемы с поведением», сопровождавшиеся приступами гнева, во время которых он якобы бился головой о стену. Из документов следует, что по этому поводу чета Шатто дважды обращалась к местному врачу, который при повторном обращении засвидетельствовал на теле мальчика гораздо больше ссадин и ушибов, чем в первый раз. Посчитав, что Максим страдает от «серьезной психологической проблемы», он назначил ему психотропный препарат рисперидон (риспердал), используемый для лечения шизофрении.

На четвертый день принятия этого лекарства у мальчика случился приступ удушья. Чтобы «спасти» его, приемная мать применила «прием Геймлиха» – сначала «детский» (положила на колено и била по спине), а потом «взрослый», нанося удары «кулаком в живот под ребра». Однако в отчетах отсутствует заключение, могли ли эти действия спровоцировать разрыв брыжейки, который, по мнению патологоанатомов, впоследствии стал причиной смерти ребенка.

К подобным неадекватным приемам лечения Лора Шатто прибегла и в день смерти Максима, когда, как она утверждает, нашла его без сознания возле дома на детской площадке – подняла за шею и трясла изо всех сил, пока на губах у мальчика не появилась кровавая пена. Смерть была констатирована уже в больнице.

Кроме того, утверждают в МИД РФ, в документах имеются и другие нестыковки, которые по неясным причинам не были приняты во внимание следствием при установлении причины гибели мальчика. Как отметили в ведомстве, оставление трехлетнего ребенка без присмотра само по себе является отягчающим обстоятельством. "В свете вышесказанного требование российской стороны о возвращении в Россию брата Максима Кирилла имеет под собой более чем веские основания", - резюмирует внешнеполитическое ведомство.

Напомним, следователи считают, что многочисленные ушибы и травмы, в том числе фатальную, приемный ребенок нанес себе сам. Подробнее о выводах патологоанатомов читайте здесь.