Posted 11 апреля 2013,, 10:23

Published 11 апреля 2013,, 10:23

Modified 31 марта, 19:46

Updated 31 марта, 19:46

Эксперты признали экстремистскую пропаганду в Интернете главной проблемой для силовиков

11 апреля 2013, 10:23

МОСКВА, 11 апреля. В Общественной палате РФ обсудили меры по предупреждению проявлений экстремизма. Там прошли слушания на тему «Пути повышения эффективности совместной работы госорганов, силовых структур и институтов гражданского общества по предупреждению проявлений экстремизма и организации антитеррористической деятельности в России».

В борьбе с экстремизмом надо наибольшее внимание уделять профилактике, считает советник председателя Национального антитеррористического комитета Андрей Пржездомский. Он указал, что физическое истребление боевиков на Кавказе никак не влияет на общее число экстремистов. В России существует мощнейшая система противодействия терроризму, отметил он, тратятся большие деньги, силовая составляющая довольно мощная, тем не менее, масштабы террористической деятельности на Кавказе не уменьшаются.

Самая главная задача — предупреждение пополнения бандподполья, ее силовыми методами не решить, уверен эксперт. Необходимо воздействовать на те каналы, которые занимаются рекрутированием новых боевиков, особенно в Интернете. Только на русском языке, по словам Пржездомского, работает около 500 сайтов террористической направленности. Еще одной важной задачей эксперт назвал отделение религии от терроризма. Пржездомский уверен, что надо лучше работать с мусульманскими организациями, чтобы те проповедовали среди последователей ислама истинные ценности. По его словам, площадкой для этой работы могут стать Совет по правам человека при президенте РФ и Общественная палата.

Заместитель начальника Главного управления по противодействию экстремизму МВД Владимир Макаров высказался за усиление уровня персонификации в Интернете и за введение наказания за призывы к нарушению согласованного порядка проведения массовых мероприятий. По его словам, МВД в последнее время удалось «погасить насильственную составляющую в проявлении экстремизма» путем нейтрализации нескольких десятков лидеров бандитских группировок.

Головной болью для силовиков остается экстремистская пропаганда в Интернете. По словам Макарова, в 2012 году было закрыто 215 сайтов такой направленности, но ситуация пока продолжает оставаться сложной.

Макаров сожалеет, что российское законодательство не предусматривает наказания за призывы к нарушению согласованного порядка проведения массовых мероприятий, когда участники массовых акций в Интернете высказывают намерение «мочить ментов» по окончании митинга или шествия и призывают к этому других.

Член Общественной палаты РФ Алексей Гришин считает, что в борьбе против экстремизма отсутствует координация действий на межведомственном уровне — в результате «МВД притесняет того или иного религиозного деятеля, а ФСБ пропагандирует его, и наоборот».

В свою очередь бывший командующий Объединенной группировкой войск на Северном Кавказе генерал-полковник Валерий Баранов обратил внимание участников слушаний на то обстоятельство, что «сотни тысяч юношей, в основном из республик Северного Кавказа, прошли религиозное обучение и учатся сейчас в вузах Египта и других мусульманских стран». «А сколько сейчас в Дагестане, Чечне, Ингушетии колледжей исламского толка? И никому неизвестно, соответствуют ли эти заведения требованиям российского высшего и среднего образования», — отметил генерал.

Общественная палата по итогам обсуждения планирует направить свои рекомендации в правительство РФ, администрацию президента РФ, силовые ведомства и общественные организации, которые занимаются этой проблемой.