Posted 15 ноября 2013,, 11:02

Published 15 ноября 2013,, 11:02

Modified 31 марта, 16:21

Updated 31 марта, 16:21

ЕСПЧ отказал Польше в просьбе сделать процесс о секретной тюрьме ЦРУ закрытым

15 ноября 2013, 11:02

СТРАСБУРГ, 15 ноября. Европейский суд по правам человека отклонил просьбу польского правительства сделать процесс о секретной тюрьме ЦРУ закрытым.

«Я могу подтвердить, что слушания по делу, которые состоятся 3 декабря, будут публичными», - подтвердил пресс-секретарь ЕСПЧ.

Ранее представители Хельсинского фонда по правам человека обвинили Варшаву в попытке обмана общественности. «Должна быть возможность публичного рассмотрения этого дела. Я не вижу причин, по которым слушания должны быть закрытыми», - заявил вице-президент организации Адам Боднар.

Впрочем, после того, как решение Страсбургского суда было озвучено, представители польского МИДа заявили западным информагентствам, что 2 декабря все же пройдут отдельные закрытые слушания, сообщает RT.

В конце октября власти Польши обратились в ЕСПЧ с просьбой провести назначенные на 3 декабря слушания по делу о секретных тюрьмах ЦРУ в закрытом режиме. Речь идет о жалобе уроженца Йемена Валида Мохаммед бен Атташа, который в настоящее время содержится в американской тюрьме в Гуантанамо. Он утверждает, что в период с 29 апреля 2003 года по 4 сентября 2006 года спецслужбы США в разных секретных центрах подвергали его пыткам.

Напомним, Европейский суд с 2011 года рассматривает жалобу узника Гуантанамо саудовца Абд Ар-Рахмана Ан-Насири на волокиту при расследовании польской прокуратурой обстоятельств работы секретной тюрьмы ЦРУ в Польше. Истец считает, что он незаконно содержался на территории Польши с декабря 2002 года по июнь 2003 года. Власти Польши официально не подтверждают факта существования такой тюрьмы.

Расследование этого вопроса в Польше длится с 2008 года, его ход засекречен. В прошлом году суд в Страсбурге потребовал от польских властей сообщить, действительно ли Ан-Насири содержался в тюрьме на территории Польши. Варшава не ответила на этот вопрос, мотивировав отказ тем, что польская прокуратура еще не завершила свое расследование.