Главные новости - все новости
22 ноября 2013, 11:06

Страны Персидского залива страдают от воздушных "пробок"

ДУБАЙ, 22 ноября. Процветающие государства Персидского залива, где работают известные своими амбициями воздушные перевозчики, до сих пор не смогли решить проблему, которая угрожает развитию их авиационной индустрии. Оказывается, небо в регионе крайне перегружено.

Задержки рейсов стали обычным делом, и их число будет расти с увеличением объема перевозок, заявляют в IATA - Международной ассоциации воздушного транспорта. "Если мы не сможем ограничить рост числа задержек, систему ждет медленный распад, а об эффективности авиакомпаний можно будет забыть", - считают эксперты.

По статистике, число полетов авиалайнеров в воздушном пространстве над Объединенными Арабскими Эмиратами в прошлом году превысило 741 тыс. По прогнозу, к 2015 году эта цифра достигнет 895 тыс, а к 2020 году перевалит за 1,3 млн. Объемы авиаперевозок в Бахрейне, Катаре и Омане также растут быстрыми темпами.

Проблема в том, что система управления воздушным движением во всех этих странах разрабатывалась в изоляции. Раздробленное авиапространство и недостаток координации с другими государствами имеют исторические и геополитические корни. В результате получился "тришкин кафтан" из границ и воздушных коридоров, тогда как сотрудничество между странами в этом вопросе оказалось ограниченным.

"Не существует никакого единого регионального органа, который мог бы взять на себя решение этой проблемы", - поясняет Джон Свифт, бывший глава диспетчерской службы Дубайского международного аэропорта. По его словам, вопрос не раз выносился на рассмотрение различных комиссий и рабочих групп, передает BBC.

Одна из причин состоит в том, что гражданским самолетам запрещены полеты в воздушном пространстве, щедро отведенном военным. Так, в стратегически важных Эмиратах 50% воздушного пространства контролируется министерством обороны, в то время как гражданские авиакомпании вынуждены пользоваться узким коридором.

В Европе, как рассказывает эксперт, применяется гибкий подход к авиапространству: гражданские и военные самолеты используют его в зависимости от конкретных нужд.

При этом вопрос технологий в странах Залива не стоит: многие из них располагают ультрасовременными системами управления воздушным движением.