Posted 11 декабря 2013,, 09:22

Published 11 декабря 2013,, 09:22

Modified 31 марта, 15:57

Updated 31 марта, 15:57

Главред «Росбалта»: Инициатива Алексея Митрофанова усилит самоцензуру в СМИ

11 декабря 2013, 09:22
"Мы даже не могли представить, что рассмотрение в комитете Госдумы нашей проблемы будет кем-то использовано для подготовки почвы для нового законодательного ужесточения условий работы СМИ в России, - отмечает Николай Ульянов. - Алексей Митрофанов в рамках обсуждения сообщил о своей инициативе по подготовке новой поправки, распространяющей ответственность на СМИ за использование информации других СМИ, оказавшейся недостоверной".

МОСКВА, 11 декабря. Намеренное увязывание «казуса «Росбалта» с очередной запретительной законодательной инициативой депутатов Госдумы, еще более усложняющей работу средств массовой информации в России, порождает сомнение в искренности народных избранников, не так давно согласившихся изучить обстоятельства и правовую основу отзыва регистрации у крупнейшего частного информагентства страны. Так прокомментировал появившиеся в СМИ высказывания председателя комитета Госдумы по информационной политике Алексея Митрофанова и некоторых его коллег главный редактор ИА «Росбалт» Николай Ульянов.

Напомним, что в ноябре Госдума поручила комитету по информационной политике рассмотреть обстоятельства и правовую основу прекращения деятельности «Росбалта» в качестве СМИ из-за использования нецензурной лексики. На состоявшемся в начале декабря заседании комитета главный редактор «Росбалта» Николай Ульянов дал пояснения по этому скандальному делу, подтвердив, что редакция информагентства по-прежнему не согласна с решением Мосгорсуда о запрете деятельности издания и подала соответствующую апелляцию, которая будет рассмотрена Верховным судом. По мнению юристов издания и многих общественных деятелей и политиков, суд был не вправе закрывать СМИ из-за двух ссылок на видеоролики с нецензурными выражениями на сторонних ресурсах, особенно после того, как редакция уже была наказана за них в административном порядке. На заседании комитета ряд депутатов поддержали позицию «Росбалта».

«Мы даже не могли представить, что рассмотрение в комитете Госдумы нашей проблемы будет кем-то использовано для подготовки почвы для нового законодательного ужесточения условий работы СМИ в России, - отмечает Николай Ульянов. – Алексей Митрофанов в рамках обсуждения сообщил о своей инициативе по подготовке новой поправки, распространяющей ответственность на СМИ за использование информации других СМИ, оказавшейся недостоверной. Я ему тогда ответил, что «казус «Росбалта» вообще не имеет никакого отношения к его конспирологическим компроматным схемам, потому что нас судили за мат, а не за использование недостоверной или дискредитирующей кого-либо информации. Однако, похоже, он и его коллеги меня не услышали и теперь в своих комментариях напрямую увязывают очередную свою запретительную инициативу с «Росбалтом», фактически вводя в заблуждение общественность».

По мнению главного редактора «Росбалта», новая поправка депутата Митрофанова, в случае ее принятия, еще больше усилит самоцензуру в СМИ и дезорганизует работу негосударственных изданий, которые будут вынуждены отказываться от критической информации в адрес чиновников и органов власти в пользу безопасного официоза. Таким образом будут подорваны конкурентные позиции негосударственных СМИ, а власть лишится всякого контроля со стороны общества.

«Несомненно, это очередная удавка для свободных СМИ, которых уже не так много осталось. Очевидно, что для достижения целей, о которых говорит господин Митрофанов, в сегодняшнем законодательстве и так достаточно возможностей и ресурсов. «Войнами компроматов» в СМИ занимаются суды, прокуратура и Следственный комитет, уличенные в публикации непроверенных данных СМИ наказываются рублем, подчас на огромные суммы, публикуют опровержения. Это цивилизованная практика, так происходит во всем мире. Зачем еще больше урезать права и возможности журналистов? Может, тогда проще вообще запретить негосударственные СМИ как потенциальный источник критической информации? К чему эти полумеры?» - недоумевает Николай Ульянов.