Posted 11 декабря 2013,, 10:15

Published 11 декабря 2013,, 10:15

Modified 31 марта, 15:57

Updated 31 марта, 15:57

Роскомнадзор запрещает публиковать объявления для взрослых без маркировки "18+"

11 декабря 2013, 10:15

МОСКВА, 11 декабря. Печатные СМИ, размещающие "взрослые" объявления, например, в рубрике "знакомства", должны распространяться под возрастной маркировкой "18+". Таково решение экспертной комиссии Роскомнадзора.

По сообщению ведомства, под возрастной маркировкой "18+" должны распространяться газеты и журналы, публикующие объявления откровенно сексуального характера. Отмечается, что возрастная маркировка не является запретом на публикацию подобной информации. Ее применение вводит для печатных СМИ ограничения на распространение: в доступных для детей местах издания должны быть только в запечатанных упаковках.

Согласно решению комиссии, СМИ будут нести ответственность за размещенные у них частные объявления, как за собственные материалы. По словам экспертов, если объявления не связанны с осуществлением предпринимательской деятельности, их следует считать не рекламой, а частью информационного продукта СМИ.

Напомним, что закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который зачастую называют законом о "черных списках" сайтов, вступил в силу с 1 ноября 2012 года.

Согласно документу, СМИ должны содержать пометку "6+", "12+", "16+" или "18+". К последней категории относятся издания, содержащие информацию, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.