Posted 23 декабря 2013,, 19:49
Published 23 декабря 2013,, 19:49
Modified 31 марта, 15:45
Updated 31 марта, 15:45
МОСКВА, 23 декабря. С наступлением Нового года банк может заблокировать карту в случае, если у него нет номера мобильного телефона клиента.
С 1 января 2014 года в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе" российские банки будут обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами, - будь то покупки, снятие наличных или их поступление на счет.
Вступит в силу и требование к банкам возвращать людям деньги, списанные с "пластика" без согласия клиентов. Оно обязывает возмещать клиенту списанную сумму, если он в течение суток после получения уведомления обратился в банк и заявил, что операция по карте была совершена без его согласия. Если же банк не известил клиента о транзакции, он должен вернуть деньги независимо от того, сообщал держатель карты о несогласии со списанием или нет.
Именно поэтому банки и озаботились обновлением базы персональных данных своих клиентов, начав актуализировать информацию о клиентах.
Ряд банков уже начал рассылку предупреждений о том, что если клиент не подтвердит свои контактные данные до 1 января, его карта может быть заблокирована.
Общество защиты прав потребителей считает, что подобные действия могут негативно сказаться на репутации банковской системы, и выражает надежду, что кредитные организации все же попытаются избежать крайних мер.
"Основной способ доставки таких уведомлений — SMS. Именно поэтому банки требуют подтвердить мобильный номер. Но если клиент по каким-то причинам этого не сделает, и его карту заблокируют, он вправе предъявить банку претензии", - считает юрист ОЗПП Мария Свиридова.
"Ведь блокировка карты без совершения предварительно определенных действий сама по себе будет незаконной и будет ущемлять права клиента банка в части обслуживания. Мы, в конце концов, все платим за обслуживание. Это платная услуга, это не какой-то подарок", - добавила она.