Posted 23 января 2014,, 10:18

Published 23 января 2014,, 10:18

Modified 31 марта, 15:22

Updated 31 марта, 15:22

СПЧ представил новые стандарты работы с обращениями граждан

23 января 2014, 10:18

МОСКВА, 23 января. Президентский Совет по правам человека предложит новые стандарты работы с обращениями граждан. По мнению правозащитников, необходимо обеспечить реальную административную ответственность за необъективное рассмотрение жалоб и выработать единые нормы ответов на обращения.

Глава государства поручил Совету до 1 февраля 2014 года подготовить предложения по совершенствованию механизма рассмотрения обращений граждан. На заседании президиума СПЧ член совета Кирилл Кабанов представил соответствующие предложения. Совет в ближайшее время намерен внести поправки в этот документ. "Вопрос по работе с обращениями граждан, может, является не настолько принципиальным, но напрямую связан с тем, как будет работать общественный контроль... Работа с обращениями граждан это не услуга, это государственная задача", — приводит слова Кабанова РИА "Новости".

Правозащитники предлагают выработать единый стандарт ответов на обращения граждан, которого сейчас в ведомствах нет.

Глава Совета Михаил Федотов посетовал на то, что очень часто жалобы направляются на рассмотрение тем, на кого жалуются граждане, кроме того, во многих случаях рассмотрения жалоб заканчиваются отписками. Он считает, что "это возмутительно, это противоречит закону, но это сложившаяся практика".

В СПЧ хотят разработать перечень предложений по радикальному изменению этой ситуации и выработать новые стандарты работы с обращениями граждан. Как подчеркнул Федотов, в деле рассмотрения обращений необходима жесткая дисциплина в отношении тех, кто рассматривает жалобы: если они действуют недобросовестно, необходимо накладывать административную ответственность.