Posted 29 января 2014,, 10:45

Published 29 января 2014,, 10:45

Modified 31 марта, 15:17

Updated 31 марта, 15:17

Общественная палата рассказала о претензиях россиян к сотовым операторам

29 января 2014, 10:45

МОСКВА, 29 января. За первые три дня работы на "горячую линию" Общественной палаты, посвященную оценке качества услуг операторов мобильной связи, поступило более 200 обращений.

По словам инициатора "горячей линии", члена ОП Владимира Слепака, большинство претензии к сотовым операторам связаны с подключением дополнительных платных услуг без ведома абонента и с необоснованным списанием со счета денежных средств.

Есть жалобы на изменения со стороны операторов условий тарифного плана, влекущие за собой повышение стоимости некоторых услуг без предупреждения абонента, а также на систему тарификации услуг роуминга.

Кроме того, граждане часто сообщают о плохом качестве связи. Есть несколько сигналов о том, что операторы игнорируют закон об отмене «мобильного рабства», чиня препятствия абонентам, желающим перейти от одного оператора к другому с сохранением своего телефонного номера, информирует пресс-служба палаты.

«А ведь за нарушение данного правила установлена серьезная материальная ответственность оператора перед абонентом», — напомнил Слепак. Он также добавил, что география звонков весьма широкая, обращения поступают со всех уголков России.

"Горячая линия" будет работать до середины марта. Все поступившие сигналы будут доведены до сведения руководства компаний сотовых операторов, Минкомсвязи, а также, при необходимости, будут направлены в правоохранительные органы. Кроме того, по итогам "горячей линии" планируется опубликовать статистику обращений в ОП и выявить тех операторов, которые вызывают больше всего вопросов и претензий у абонентов.

Звонки на горячую линию принимаются по номеру 8-800-700-8-800 (ежедневно с 09:00 до 19:00 мск). Звонок бесплатный из любого региона России.