Posted 23 мая 2014,, 05:23

Published 23 мая 2014,, 05:23

Modified 31 марта, 13:28

Updated 31 марта, 13:28

Регионы сами будут решать, нужны им пригородные поезда или нет

23 мая 2014, 05:23
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил концепцию развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Она предусматривает возможность отказа от пригородного железнодорожного сообщения в регионах.

МОСКВА, 23 мая. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил концепцию развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

"Ожидаемые результаты от реализации концепции – рост пассажирооборота более чем в 1,5 раза, увеличение доли новых вагонов в рабочем парке, обеспечение устойчивой безубыточной деятельности перевозчиков и привлечение частных инвестиций в отрасль, а также снижение потребности в субсидировании отрасли", - говорится в комментарии правительства.

Проект документа внесен Минэкономразвития. Концепция определяет принципы организации, регулирования и финансирования отрасли, модель владения и управления активами пригородного пассажирского комплекса, основные направления совершенствования нормативной и методологической базы.

"Один из основных тезисов концепции – закрепление за субъектами Федерации обязанности по организации пригородного сообщения на территории региона посредством размещения государственного заказа на осуществление пригородных пассажирских перевозок. Заказ формируется с учетом положений региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения (включая возможный отказ от пригородного железнодорожного сообщения)", - рассказали в кабмине.

Концепция также закрепляет за регионами обязанность осуществлять государственное ценовое регулирование пригородных пассажирских перевозок с условием финансирования пригородных пассажирских компаний за счет средств регионального бюджета.

К сфере ответственности федерального центра концепция относит долгосрочное (до 15 лет) стабильное субсидирование содержания федеральной инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для целей пригородного пассажирского сообщения.

Принятые решения повлекут за собой необходимость ежегодного выделения из федерального бюджета средств на субсидирование содержания федеральной инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, задействованной при осуществлении пригородных пассажирских перевозок.

Также потребуется ежегодное выделение из региональных бюджетов ассигнований на финансирование пригородных пассажирских перевозок в объемах, достаточных для полного покрытия возникающих в результате государственного ценового регулирования потерь в доходах перевозчиков и выполнения ими согласованных с регионами инвестиционных программ.