Posted 24 мая 2014,, 14:20

Published 24 мая 2014,, 14:20

Modified 31 марта, 13:27

Updated 31 марта, 13:27

Президент РФ не хочет новой «холодной войны» с США

24 мая 2014, 14:20

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 мая. Президент России Владимир Путин сомневается, что возможно возобновление «холодной войны» с США, однако недоволен тем, как сейчас ведется диалог между двумя державами. Об этом он заявил сегодня в беседе с зарубежными журналистами в рамках Петербургского международного экономического форума, передает корреспондент «Росбалта».

«Мне бы не хотелось думать, что это начало «холодной войны». Думаю, что это не случится. Генезис кризиса на Украине еще развивается», - отметил Путин.

Он подтвердил наличие у России множества инструментов для взаимодействия с США. «Но все они хороши только тогда, когда реально применяются. Если созданы площадки, то они не для того, чтобы попить вместе чай или кофе, а для поиска решений и компромиссов. Если весь бонус России заключается в том, что ей разрешают рядом посидеть и послушать, что говорят другие, то это не та роль, на которую Россия может согласиться. Мы-то всегда учитываем интересы наших партнеров, всегда говорим «да, да, да». Но есть какие-то линии, которые мы не можем переступить», - пояснил президент.

По его словам, ситуация с Крымом была одной из таких линий. Глава государства возмутился отсутствием диалога с США по всем украинским вопросам. «Где гарантии, что Украина завтра не окажется в НАТО? По этому вопросу с нами за 20 лет никто не вел содержательного диалога, мы слышали только один ответ, как на пластинке записанный: «каждый народ имеет право на выбор», и «вас это не касается», - рассказал Путин.

Аналогичная ситуация, по его словам, сложилась и по вопросу размещения элементов американской ПРО в Европе. «Нам все время говорили: «Это не против вас». Но когда мы начинаем показывать, что это как раз против нас, диалог на этом просто прекращается. Где гарантии, что в Крыму не появились бы элементы ПРО? Да, у нас с США много инструментов, чтобы осуществлять диалог, чтобы осуществлять поиск решения. Но не для того, чтобы обслуживать интересы одной страны, а для поиска компромисса, приемлемого для всех участников процесса», - указал российский лидер.