Posted 1 июля 2014,, 21:28

Published 1 июля 2014,, 21:28

Modified 31 марта, 12:50

Updated 31 марта, 12:50

Генпрокуратура отказалась признать «Яндекс.Новости» СМИ

1 июля 2014, 21:28

МОСКВА, 2 июля. Власти отказываются от своих претензий к новостному агрегатору «Яндекса»: подобные сервисы законодательно приравниваться к СМИ пока не будут. Об этом рассказал РБК источник, близкий к администрации президента, и подтвердил собеседник, близкий к руководству Госдумы.

По словам одного из них, окончательно вопросы к «Яндексу» были сняты, после того как Генпрокуратура дала депутату Госдумы Андрею Луговому ответ на запрос, является ли поисковик СМИ. Этот ответ — отрицательный, утверждает источник РБК.

Луговой и представитель Генпрокуратуры не были доступны для комментариев. Коллега Лугового, депутат Вадим Деньгин заявил, что он от идеи приравнять «Яндекс» к СМИ не отказывается, но «педалировать эту тему пока не будет».

Комитет по информационной политике не разрабатывал и не разрабатывает отдельного законопроекта, касающегося интернет-поисковиков, «хотя проблема существует», сказал РБК первый зампред комитета Леонид Левин. По его словам, разработка такого законопроекта обсуждалась лишь на уровне отдельных депутатов, но комитет системной работы в этом направлении не вел. Сводить проблему только к поисковикам некорректно: надо смотреть шире, обратив внимание на сайты, имеющие ежемесячно миллионы пользователей, добавил Левин.

В то же время, много лет обсуждавшаяся тема заставить «Яндекс» агрегировать новости только тех СМИ, которые зарегистрированы в России, близка к воплощению, утверждает источник, близкий к администрации президента. Так, сейчас по похожей схеме работают Mail.ru и недавно запущенный «Ростелекомом» поисковик «Спутник», добавляет собеседник РБК.

По его словам, такой подход обусловлен тем, что если возникают вопросы по распространяемым через «Яндекс» новостям, то обратиться не к кому. Вопрос о размещении в новостном агрегаторе только информации российских СМИ обсуждается, но пока говорить об этом преждевременно, указывает Деньгин. Сейчас в «Яндекс. Новости» вслед за выдачей сообщений из российских СМИ предлагается информация и из иностранных медиа, а также твитты по теме.

Напомним, в начале июня с представителями крупнейших интернет-компаний встречался президент Путин. Тема новостных агрегаторов поднята не была, но был показателен сам факт встречи. До этого президент лично общался с руководством интернет-компаний только один раз — в 1999 году.