Posted 14 июля 2014,, 10:10
Published 14 июля 2014,, 10:10
Modified 31 марта, 12:37
Updated 31 марта, 12:37
МОСКВА, 14 июля. В СПЧ считают поправки к закону "О рекламе" монополизирующими рынок и способствующими алкоголизации общества. Об этом сообщается на официальном сайте СПЧ.
"Члены Совета пришли к выводу, что новые нормы противоречат концепции федерального закона "О рекламе", в частности, развитию рынка товаров, работ и услуг на основе принципа добросовестной конкуренции", - говорится в сообщении.
"Один закон фактически создает условия для монопольного положения определенных компаний на рынке телевизионной рекламы. Другой - ликвидирует сами критерии монопольного положения. Третий - разрешает ранее запрещенную рекламу именно той продукции, которая может принести максимальную прибыль", - добавили в СПЧ.
В сообщении отмечается, что СПЧ подготовил экспертное заключение на три законопроекта, направленных на изменение федерального закона "О рекламе".
"В заключении отмечается, что монополизация рынка телевизионной рекламы в такой ситуации неизбежна, а ее следствием станет экономическое ослабление и удаление с рынка подавляющего большинства кабельных и спутниковых телеканалов (телепрограмм) и неизбежное сужение информационного поля, в рамках которого телезрители реализуют свои конституционные права: на информацию, на свободу массовой информации, на доступ к культурным ценностям и т. д.", - отметили в СПЧ.
"Поскольку устранить изложенные недостатки указанного пакета законов путем внесения в них изменений не представляется возможным, постольку считаем целесообразным рекомендовать президенту РФ отклонить данные федеральные законы, а в случае, если эти законы на момент ознакомления главы государства с настоящим экспертным заключением уже будут подписаны, то выступить с инициативой о признании их утратившими силу", - говорится в документе.